Урок четвёртый: Постелание соломы.
"Рождённый ползать - упасть не может"
Во все времена среди Людей были
этакие, которых иногда подхватывало ветром и
поднимало в небеса. Остальные же, вместо того,
чтобы потешаться над ними и ещё более усиленно
питаться, смотрели на этих отщепенцев чуть ли не
с завистью. Тогда же и зародился слух о том, что в
небе хорошо, и что птицы самые счасливые существа
на свете. И Люди (те которые без мозга,
остальные-то сразу смекнули что к чему) не
успокоились, пока не добились от Людей (тех,
остальных), чтобы они изобрели чего-нибудь
летающее. Ну и изобрели, сами, естесственно,
лететь отказались, сославшись на слабое
здоровье. Слетали Люди, посмотрели.., но самолёты
выбрасывать стало жалко и их было решено
приравнять к ПС. Потом же, когда появились
Протоссы и Зерги, ещё и пеняли Людям, "дескать
вот если б не мы , не изобрели бы вы самолёт, что бы
тогда делали ?". Ели бы меньше. Или на зданиях
летали. Куда как хорошо, лежишь на диване, а не
сидишь в тесном кресле пилота изо всех сил
держась за штурвал, чтобы не биться головой о
фонарь от вибрации двигателя. Да и вместе веселее
опять же, "где картишки раскидаем, где по
чарочке нальём".
Воздушный флот, это головная боль
Терран. Внизу особо одарённых Пизанов в
боекостюмы заточают, а здесь трёхмерное
воображение иметь надо. Нет, конечно, и среди
Людей есть такие и даже, наверное, немало. Только
вот все они почему-то, вместо того чтобы обнажив
шашку, обходя на пол-корпуса своего горячего
коня, кидаться грудью на вражеские укрепрайоны,
сидят себе по секретным лабораториям, попивают
чаёк, режутся в "ГИБлое дело" (здесь тоже
трёхмерное воображение требуется) по сети и
радуются жизни. В свободное от отдыха время они
разрабатывают по заказу военных различные
устройства и усовершенствования (сич режим,
утолщение обшивочного листа...), благо это уже
поставлено хорошо и много времени не отнимает.
Вот что они наизобретали.
Wraith (они же
Невидимки). За штурвалом Невидимки сидит Каспер,
и он не только себя внутри самолёта может сделать
невидимым, но и сам самолёт. Иногда происходят
лёгкие технические неувязки и самолёт
становится невидимым, а ГОСТ нет. Враги очень
пугаются. Сами по себе Нвидимки не очень сильны.
Вообще у Людей с воздушными войсками не ахти,
видимо это только народ тянулся в небо, а
конструктора - нет. Вся сила Невидимок в их
невидимости. Против Протоссов почти бесполезны,
у них куда ни плюнь - в Обсервер попадёшь. Только
не заметишь этого, потому как он и сам невидимый.
С Зергами проще, во-первых, Оверлорды (которые у
Зергов подрабатывают на пол-ставки обсерверами)
не очень быстро летают. А во-вторых, видимы для
простых смертных. Если их с отрядом немного,
можно выбить сначала их, а уж потом включить
невидимость и, с чувтвом, в спокойной
дружественной обтановке, убить остальных.
Невидимками удобно нападать на Пизанов, машины
Красного Креста и отстоящие на некотором
расстоянии от базы здания.
Если вам всё таки придётся применять
их против Протоссов, могу посоветовать одну
тактику. С помощью Comset Station (она же Светилка)
просветить область предполагаемой атаки и её
окрестности, выявить местоположение Обсерверов
и, налетев на них из поднебесья коршунами, убить.
А потом издеваться над бессильным врагом и
плевать на него с высоты птичьего полёта. Ещё
один совет - не увлекайтесь
включением-выключением невидимости. При каждом
включении расходуется 25 у.е. энергии, а
восстанавливается она медлено.
Но основная заслуга конструкторов это
, по моему, не самолёт, а шлемофон. Он так ловко
искажает звук, что мерзостное шипение Каспера
вдруг превращается в красивейший баритон. Сидел
бы и слушал. Применяется даже такая хитрость,
Невидимки настраиваются на частосту которую
любит прослушивать противник, и начинают
общаться, и так иногда очаруют их командира, что и
воевать становиться ненужным. Но если противник
попадётся непробиваемый (или глуховатый) и вам
всё таки придётся воевать, постарайтесь не
обнаружить своих Невидимок раньше времени,
нападайте только когда у вас есть уже реальная
ударная сила. Иначе (если вы обнаружите себя) враг
успеет подготовиться к обнаружению Невидимок и
все ваши старания пойдут прахом.
Science Vessel (он же
Шарик, он же Вессель). Это наш, родной обсервер.
Его отличительная черта - сильная близорукость.
Не видит ничего дальше своего собственного носа,
благо хоть нос здоровый, даже не нос, а шнобель,
только это и спасает. Невидимок обнаруживает
очень просто - наощупь. Наткнётся, ухватится и
начинает ощупывать и, одновременно, осматривать.
Если осязательные и зрительные ощущения не
совпадают, значит кого-то невидимого обнаружил.
Если совпадают - значит на обычного наткнулся.
Кто управляет этой чудной машиной в форме
воздушного шара, только сделанной из металла,
точно не известно. Некоторые поговаривают, что
ОНИ. Ну ОНИ или не ОНИ, а с какого конца браться за
автомат (и другие традиционные средства
переселения врагов в лучший мир), они явно не
знают. Чтобы приносить пользу своему родному
государству, используют деликатес, простите...
конечно же мозг.
ОНИ (будем называть их так, надо же ИХ
хоть как-нибудь называть) умеют с помощью
кокого-то секретного оружия снимать с Протоссов
энергетический щит, который даёт им их вера в
Адуна. Вобщем, мозг прочищают. Как побочный
продукт этого сложного научного процесса, на
борту скапливаются контейнеры с радиоактивными
отходами. Чтобы не получить слишком большую дозу
облучения и облегчить судно, ОНИ скидывают
контейнеры на землю. Если ИХ попросить, они будут
скидывать контейнеры на головы суетящихся внизу
существ. Кухонной электроплите на четыре
комфорки с духовкой радиация не страшна,
Протоссам тоже (конструкция схожа), за
исключением Templar'ов (они же Маги). Поэтому дайте ИМ
чёткую инструкцию скидывать отходы на Зергов.
Радиация, как известно, действует на некоторую
область, поэтому повреждение получает не только
тот, на которого уронили контейнер, но и его
ближайшие соратники. Попробуйте метнуть
контейнером с радиацией (при определённой
ловкости и меткости можно ещё и оглушить врага) в
центрального Гидралиска в толпе, ухххх как
вражина замечется, пытаясь его отвести от
остальных подальше. Пока он мечется и
отвлекается, вы по нему и ударьте (для тех, у кого
вражина находится в одном с вами помещении,
понимать не буквально), а не замечется, ну что ж,
вместе и посмотрите, как 5-6 Гидралисков медленно
умирают от лучевой болезни. Особенно приятно
заражать Муталисков, у них есть привычка
собираться всем отрядом в одной точке
пространства, соответственно повреждение будет
наноситься сразу всем. Весселя это исключение
из правила, это единственный род войск которым
управляют Вкусные Люди. Что характерно, оружием
они не пользуются.
Battlecruiser (он же
Батлкрузер). Ну что про него сказать, это самый
сильный воздушный род войск в Старкрафте. Их
девиз "take it slow", что можно перевести как
"сам ты тормоз". С первого же взгляда на них
проникаешся к ним уважением, они такие уважаемые,
таки неторопливые, только что пальцы не гнут.
Хотя может и гнут, только под приборной панелью
прячут, всё таки командир-то вы. Сила есть - ума не
надо, в силе им не откажешь, на них пахать можно,
только не очень удобно - они на орбите, а поле на
земле. Если вы накемперили их штучек эдак 12, пока
ваши союзники или вы сами отвлекали и трепали
противника (а то он тоже может чего-нибудь
накемперить), то считайте победили. В
естественной среде обитания почти не имеет
врагов. Опасаются только Scout'ов в зимний голодный
сезон когда те собираются в стаи насчитывающие
до 30 особей и Defiler'ов, этих даже и поодиночке.
Молодой человек, ну что вы хотите ? Неужели
это так интресно "кто у ей внутре"? Ну вы
послушайте акцент. Поняли?
Люди они задушевные, любят поговорить,
правда память неважная. Постоянно забывают куда
они летели и требуют указать им курс. Ну вот.
Можно, для продления срока службы Батлкрузеров,
присоединить к ним ремонтную бригаду. Когда
Батлкрузерам потребуется ремонт, быстро
высаживаете ремонтную бригаду из Транспорта, они
достают приставные лестницы (самые крутые
лестницы в мире) и стремянки, добираются до
Батлкрузеров и производят необходимый ремонт.
Очень полезно делать для них upgrade (он же апгрэйд)
вооружения, прибавляется сразу по 3 у.е. У
Батлкрузеров есть ещё одна полезная возможность
Yamato Gun (он же Yamato Gun). Людскую и Протоссовскую башни
рушит с одного выстрела из этого Gun'а, Зерговскую
с двух. Полезно при выкуривании кого-нибудь
ушедшего в глухую оборону.
Сильные войска, полезные, но требуют
особых качеств от командира. Например железных
нервов, не каждый сможет спокойно смотреть как
его базу разносят на мелкие кусочки, тогда, как
огромная сила из десяти Батлкрузеров вот уже
пол-часа стойко преодолевает два метра
отделяющие их от врага. Есть и побочный эффект от
применения Батлкрузеров. После долгого
командования их отрядом (а если ещё и лаг был
паршивый...) наблюдается некоторая
приторможенность в поведении командира которая
при отсутствии сопротивляемости к этому эффекту
или после очень длительного общения с
Батлкрузерами может стать постоянной.
Урок дополнительный: Война толпой.
Html and design by Ed.ward © 1999