Урок третий: Изучение командирского языка.
"Shields up, weapons online."
Battlecruiser
("Броня крепка и танки
наши быстры")
Перевод автора.
Но вот за безопасность базы вы не
переживаете и настал момент когда пора пойти на
Людей (Зергов, Протоссов) посмотреть и себя
показать. Насчёт ведения боевых действий с
помощью Марин и добровольных пожарных команд уже
говорилось выше, можно лишь повторить некоторые
положения. Марин хорошо применять для разбойных
налётов на мирное население (вражеских Пизанов).
Также они могут принести пользу в битве за
воздушное пространство, если в этом пространстве
не наблюдается Guardin'ов и Battle Cruiser'ов. Не очень
хорошо, но возможно применять их против Зеалотов,
но с одним необходимым и ОЧЕНЬ важным условием.
Марины должны находиться вне досягаемости врага
(за спинами союзных Зеалотов, за зданиями etc.).
Когда Зеалоты добираются до Марин, смотреть на
это просто невозможно. Больно, просто больно до
слёз за соплеменников. Пожарников вообще можно
применять в трёх кампаниях. На военных смотрах,
если парад принимает какой-нибудь, любящий
заложить за воротник, старичок-генерал старой
закалки. В борьбе против Зеалотов и
обеззеалоченых (а так же обезгидралисиных...) баз.
И в пьянках локального значения. Поэтому
перейдём сразу к более серьёзным воинам.
Чем серьёзнее воин, тем выше его
характеристики, например цена. Ещё они
отличаются от менее серьёзных войск
проходимостью. Особенно Танк, во многих местах
где Пизан или Марина пройти может, он этого не
делает. Ещё они отличаются большими размерами,
соответственно занимают больше места внутри
транспорта. Если Марин можно перевозить полками,
то например Goliath'ов ротами, а Танки вообще
поштучно. Ну это правильно, хорошего воина должно
быть много. Так, сильнее стреляют, обладают
бо`льшим количеством у.е. здороья, некоторые даже
могут обогнать идущего пешком Пожарника.
Наверное вы уже поняли мою мысль - ими-то воевать
и надо.
Vulture (они же
Мотоциклетки). В Мотоциклетках сидят Марины из
наиболее заядлых наркоманов.Сидят, потому что
растратили своё здоровье на службе отечеству
настолько, что стоять уже не могут. Из-за
постоянного сидения в одиночестве (это вам не
Танк, где и пулю расписать можно, и на троих
сообразить) у них портится характер.
Мотоциклетные Марины угрюмы и раздражительны.
Когда я попробовал познакомиться с одним из них с
целью узнать про этот род войск побольше, в ответ
я услышал "Чё те надо ?!" Другие хоть и могут
ответить невпопад, но, по крайней мере, вежливо
или с задором, например, гоу-гоу-гоу, или йес.
Встретив такой неласковый приём, я поспешил
ретироваться. Сведения пришлось получать из
третьих (а зачастую и из четвертых) рук, поэтому
они скудны и могут быть неточны.
Во-первых, Мотоциклетки очень дёшево
обходятся (Третьи Руки).
Во-вторых, очень быстро ездят, самые быстрые
войска в Старкрафте (Четвёртые Руки). Но
вы сами понимаете, просто быстро катаясь по
боевым позициям и постреливая по врагам, особо
свой мерзкий характер не проявишь. Поэтому
Мотоциклетные Марины, совершенно самовольно,
обратились в Academy (она же Академия) с просьбой
произвести, по их собственным чертежам, мины
ловушки. Там согласились, правда с ограничением -
по три мины в руки. Мины сделаны из двух гранёных
стаканов поэтому совершенно невидимы, заметить
их могут только Обсервера по бликам на гранях.
Вот здесь подлая натура доморощенных Байкеров
развернулась. Наставят на пути следования
вражеских войск, спрячутся в каком-нибудь
укромном месте и смотрят, как ничего не
подозревающий противник, горланя боевые марши,
чётким строевым шагом входит на минное поле.
Потом раздаётся хруст раздавливаемых стаканов и
вопли несчатных порезавших себе ноги. Это
зрелище - единственное что осталось у бедных
ветеранов, и если вы попытаетесь обратиться к ним
в такую минуту, то может случиться нехорошо.
Но враги тоже не лыком шиты, как
заметят хоть один Мотоцикл, так сразу Обсервера
начинают гонять перед войсками. Если войск
достаточно много, то они и сами успевают
расправлятся с выскакивающими минами, а
некоторые Зерги даже научились отыскивать
минные поля по остаточному запаху.
Мотоциклетками хорошо производить разведку боем
- пока их убьют они успевают всю базу насквозь
проехать и, уже корчась в предсмертных судорогах,
доложить обстановку. Повреждение при стрельбе
они наносят достаточно большое, но совершенно не
умеют брать упреждение, по движущимся войскам
стрелять практически бесполезно.
Goliath (они же
Цыплята). Каждый род войск обладает своей
исключительной чертой, которая и делает их
уникальными и незаменимыми в некоторых
ситуациях. Цыплята умеют между любыми двумя
точками найти наиболее мудрёную и
труднопроходимую траекторию. Ах, конечно, ещё
являются основным родом войск обеспечивающих
ПВО, но это уже вторая по важности черта . По сути
говоря, Цыплёнок это боевой костюм, внутри
которого сидят уже знакомые нам Пизаны. Ну бывают
же школы прапорщиков. Среди Пизанов проводятся
тесты, в ходе которых выявляется их IQ (он же КИ).
Пизанов, показавших наиболее высокие показатели
(тех кто научился ходить например), отбирают и
отправляют за кристаллами или газом. Остальных
собирают, сажают в боекостюм, объясняют боевую
задачу и политическую обстановку... результат вы
можете увидеть сами. На открытой местности
ничего, на обильно застроенной базе... я уже
говорил.
Народ издревле тянулся к небу, ну вот и
дотянулся, и неплохо дотянулся. Лётчики их
недолюбливают, Scout'ы, так вообще, боятся их до
кондрашки. Если их, конечно, не в три раза больше
(не смейтесь, и такое случается). Являются
идеальным партнёром Танков в боевых действиях.
Во-первых, обеспечивают мощную противовоздушную
оборону, а во-вторых, пермешавшись с Танками,
создают что-то вроде сильно пересечённой
местности, пройти которою не в силах практически
ни один род войск. Или криво ходить это заразно? И
в их присутсвии все становятся подвержены этой
болезни, точно не знаю. Вообще, хорошие войска,
добротные. Стоят относительно немного. Внимания
особого не требуют, отправил - минут через сорок
дойдут. Ещё бы научить Пизанов чинить боекостюм
прямо изнутри, всё равно большую часть времени
ничего не делают, цены бы им не было. Вывод: если
небо над вами потемнело от вражеских армад, а
солнечный свет не пробивается из-за густого слоя
сыплющихся на вас бомб, не обязательно выпускать
в воздух звено Маресьевых. Можно выпустить во
двор десяток-другой деревенских парней (из тех
что "первый парень на деревне"), они
быстренько всё расчистят.
Мотоциклы это разведка и минирование,
быстрые удары и быстрая смерть. Цыплята, как ни
крути, войска вспомогательные, базу ими брать не
стоит. Но в любой армии должны присутствовать
элитные ударные войска. Этакая зондер-команда,
вот про них я сейчас и расскажу.
Танки. Танки это
круто. Танки это ух... И что самое интересное, ведь
сидят внутри те же самые пожарники (точно, носы
один в один), но какая разница в поведении! Ну про
оборону мы уже говорили - 3-4 Танка в сич режим и
вперед, в смысле в оборону. Но и без сич режима
Танки могут пригодиться, иногда так они даже
полезней. Например, против Зеалотов это даже предпочтительней,
потому как находясь в сич режиме Танки не могут
стрелять прямой наводкой, а Зеалоты, вседствие
коротких рук, норовят подойти как раз вплотную. Ещё лучше
часть Танков поставить в сич режим, а часть
оставить в качестве прикрытия на случай
рукопашной. Но такую операцию можно провести
только по заранее заготовленному плану, обычно
же всё случается слишком быстро. Ещё с ними
полезно водить кого-нибудь, кто может служить
обороной от воздушных атак и, одновременно, живым
щитом. Каждый пролетающий мимо лётчик (иногда
даже союзники не удерживаются) считает своим
святым долгом наехать, или налететь, на
безобидный Танк. Живой щит даёт время
разложиться (если это требуется в данной
ситуации) Танкам в сич режим, а также удерживает
врага на почтительном расстоянии, чтобы Танки
могли его расстреливать из безопасного далека.
Вообще Танки это, наверное, одни из
самых универсальных войск у Терран. Попробуйте
как-нибудь на Hunters'е потавить штучек эдак дцать
Танков в центре карты, а если союзничек
Гидралисков туда подкинет, считайте, что вы
контролируете карту. В Танках сидят хорошие люди,
светлые душой, чистые как дети. Вот вы в детстве
любили плевать с балкона на проходящих внизу? Вот
и они обожают, заберуться на второй этаж
(желательно чтобы он нависал над чужой базой) и,
пользуясь своей полной или частичной
безопасностью, оплёвывают находящие внизу
здания, войска и т.д.
Террановские Танки устроеные так, что
двигатель работает постоянно с того момента, как
его собрали. Потом его вставляют в Танк, потом
Танк выежает на белый свет и начинает чадить. А уж
если где усичиться, так там и продохнуть
невозможно. Эта ещё одна причина почему не стоит
держать много Танков на базе - задохнетесь. Лучше
пусть они своими выхлопами Зергов травят. Зерги,
они ведь дети природы, у них, правда, своё болото,
но своё как известно не пахнет. Ещё они очень
шумят, из-за шума Танкисты ничего не слышат и
начинают орать. Из-за шума и из-за того что
Танкисты громко орут, вы тоже перестаёте что-либо
слышать и, соответственно, начинаете орать. А
орать, как известно, удобнее всего на
командирском языке, да и войска его лучше всего
понимают, а заодно и враги, даже если и перехватят
ваши переговоры, понять ничего не смогут. Как
сказал классик "кто с мечом к нам придёт - тот
под Танком и умрёт", ну это он конечно
утрировал. Эти изобретатели из Factory (она же
Фабрика) чего-то перемудрили с искуственным
интеллектом. Вот смотришь, едет Танк, а
присмотришся, не Танк а пацифист какой-то. Вместо
того что раздавить бегущего на него врага
(например Зергелину), он, проявляя чудеса
ловкости и манёврености, объезжает его. Хорошо
ещё "ну там же мальчики" не говорит.
Урок четвёртый: Постелание соломы.
Html and design by Ed.ward © 1999