Starcraft

Урок второй: Теория управления и планирования.

"Большому городу - долгая память"            

    Во втором уроке речь пойдёт о правильном развитии базы: что, где, когда и кем строить. Каждой базе по бараку к 2000 году это не наш девиз, этак много не навоюешь. Вы думаете, что это не очень важно ? Дескать секундой раньше, секундой позже... Тогда слушайте древнне сказание по этому поводу. (Гнусавым голосом)"Давным-давно....". Вобщем даже с теми гнусными отродьями пришлось договориться - барак первым не ставить, сначала Таунхолл. А почему? А потому что!!! Вот и в Старкрафте придёт он на секунду раньше и успеет такого наворотить, если и выживете - всю оставшуюся битву будете за спинами союзников кровью им на мозг капать - дескать, хелп.
    Вот чтобы такого не случалось, собралось как-то стадо Терран (те которые более вкусные), взяли в руки свои мощные вычислительные палочки и рассчитали (без выходного пособия) всё строительство базы. Правда, некоторые из них считают эту работу рабочей версией, требующей доработки, но ничего толкового взамен предложить не могут. Так вот, не вдаваясь в доказательства и сложные математические выкладки приступлю сразу к результатам.
    Первым, конечно же, надо ставить барак, чтобы во всеоружии встретить потенциального противника, буде таковой посягнёт на ваши мирные завоевания на трудовом фронте. Поэтому как только появились кристаллы в количестве достаточном на постройку  барака, сразу его ставьте. Если вы хорошо попрактиковались в первом практическом задании, Пизаны производились непрерывно и отправлялись на свой трудовой пост незамедлительно, то к моменту появления 8-го (это не выпученные глаза, это цифра восемь!) Пизана у вас должно быть всё готово к постройке барака. Убедитесь, что стройплощадка расчищена, стройматериалы подвезены, головы крепко пристёгнуты к каскам и приступайте к строительству. К моменту появления 9-го Пизана над вашей базой обычно повисает (без возможности перезагрузки) угроза голода. Не знаю почему, но всегда так случается, закон природы наверное. Следовательно 9-й Пизан строит ферму, рекомендации по строительству см. выше.
    Вы конечно уже обрадовались, "Сейчас нам дадут чёткие инстукции и мы, просто выполняя их, будем побеждать". Угу... Это вам не Протоссы, где клепай себе Зеалотов и никакого геморроя, всё расписано до 20-ой Probe(она же Проба). Люди раса творческая, вот после 9-го Пизана и начинается творчество(он же геморрой). Есть несколько путей развития. Если вы собрались набирать добровольные пожарные дружины, то вам понадобится очень много газа. Поэтому 10-й Пизан строит Refinery(она же Газокосилка). Если же вы играете против Зергов, или по какой-либо другой причине, решили воевать Маринами с последующим выходом на Танки, то газ вам понадобиться не скоро. Тогда Газокосилку можно ставить и 16-ым Пизаном. Если собрались воевать Танками (об этой стратегии будет рассказано позже), используя Марин только для обороны, то Refinery ставиться  12-14-ым SCV. Опять же, ставить один барак или два? Отвечаю, если Марины и Пожарники нужны только для обороны, то один. Если собрались ими воевать, то три.
    Финансы. Как и в любой войне главный человек это Начфин, от него всё зависит. Сами ведь знаете - товар-деньги-товар. Ну в Старкрафте денег нет, видно уже коммунизм построили, причём все три расы. Тенденция однако. Денег нет - это хорошо, минус одна головная боль, но нет в мире совершенства - решили что без кристаллов никуда. Так вот, старайтесь не хранить кристаллы наличными, вкладывайте их в дело. Чем выше оборот, тем больше прибыль! Чтобы их было много нужно их постоянно добывать, поэтому Пизанов должно быть в 1.5-2 раза больше чем выходов кристальных жил на поверхность. За газом должна быть небольшая, но постоянная, очередь в размере, минимум, одного Пизана. Если очереди нет, значит Refinery хоть долю секунды, но простаивает. При попадании в незнакомый мир проверьте количество единиц кристаллов в выходящих на поверхность разработках. Обычно это 750, 1500 и 3000. Самое распространённое это 1500, если их по 3000 в одной разработке, то единовременно у вас будет столько же кристаллов как и при 1500, но зато хватит надольше. Если же их 750, то постарайтесь как можно быстрее отхватить вторую базу.
    Чуть ли не более важным чем КОГДА строить, является ГДЕ строить. За неимением у Терран особей желающих и способных защитить свой город и свои семьи, эта функция возложена на здания, преимущественно на фермы. Ставить их нужно так, чтобы получался лабиринт с множеством тупиков, и хорошо бы подпустить туда Минотавра, а Ариадну того... Но так как на практике это не возможно, то приходиться изобретать велосипед. Оборону надо начинать выстраивать с первого же здания. Не стоит относить барак   далеко от Таунхолла, иначе не сможете защитить. Но и не ставить в плотную, нужно оставить жизненное пространство. Ферму ставьте вплотную к бараку (чтоб и Зергилина не проскочила), начиная прикрывать наиболее опасное направление. Задача первого бункера - прикрывать Пизанов и Таунхолл. Если вы думаете, что враги кинутся на ваш выдвинутый далеко вперед бункер, то я вообще не понимаю, что вы здесь делаете, вас давно должны были убить. Враги, конечно, хоть и идиоты, но инстинкт самосохранения у них наличествует. Поэтому вместо того, чтобы, как было задуманно, кинуться на ваш бункер и полечь в славной и неравной битве, дабы быть воспетыми в преданиях, они прозаично проследуют скорым маршем прямо к сосредоточию ваших сил. И  по этому солнечному сплетению нанесут свой удар. Перебьют всех Пизанов, уничтожат Таунхолл и, о ужас!, убьют Начфина. Всё. Finita la comedia. Вынесите тело... Страшно ? Мне тоже.
    Записывайте, бункера должны прикрывать Пизанов, друг друга, все здания на начальном этапе развития. Именно поэтому не стоит выносить здания далеко, придут два Зеалота и будут, на глазах у сидящих неподалёку в бункере Марин, разваливать ферму или барак с зарождающимся в его утробе молодым воином. А какие они издевательства будут при этом выкрикивать, доблестных защитников только от них может хватить удар. А если они, потеряв рассудок, выскочат из бункера и перекосив лицо в диком зверином вопле go-go-go, бросятся на врага, то Зеалоты, предварительно освежевав их охотничими Psy-Blade'ами, закусят и с новыми силами примутся за акт вандализма.
    Основная сила бункеров в том , что их можно чинить, а так как стоят они рядом с рабочей силой... Если же их грамотно прикрыть фермами, то они становятся просто страшны. 2-3 бункера легко могут отстояться от 20-25 Зеалотов (проверено электроникой). Можно закрыться вкруговую, оставив где-нибудь очень притягательную и заманчивую лазейку с таким расчётом, чтобы, пока враг идёт к ней, он находился под обстрелом (ОЧЕНЬ рекомендабельно для этого делать upgrade (он же апргрэйд) на дальность выстрела Маринам). А если его встретить в этой лазейке приснопамятным бункером с Пожарниками внутри и надпиью "Свежее Пиво" снаружи... мммм.... Бывали даже случаи отказа клавиатуры из-за короткого замыкания от большого количества слёз, пролитого врагом над душами бесславно погибших Зеалотов.  Можно вообще застроится наглухо и использовать какое-нибудь, умеющее взлетать, здание в качестве ворот для вывода войск с базы.
    Ну, с бункерами и Зеалотами вроде всё ясно. Зерги посмотрели как издеваются над Протоссами и решили "нефиг". Поэтому насылают на Терран не тупоголовых Зеалотов, а далекостреляющих Гидралисков. Они стреляют далеко, часто, а главное метко, сбивают Муталиска на лету попаданием в глаз. Нравственных вопросов у Зергов нет, производство противозачаточных средств находится в зачаточном состоянии, поэтому приходят они всегда большой и дружной компанией. Бункера против Гидралисков, что дети малые, поэтому к моменту их дружеского визита у вас должно быть хотя бы 2 Танка и развит Siege (он же Сич) режим. Лучше конечно 5, можно и 10 или 20 или..., нет ферм не хватит.  Против Зеалотов они тоже применимы, но такого количества не требуется. Танки стреляют несколько дальше чем видят, сила жеребячья, а глаза слезятся, поэтому очень выгодно подсвечивать им каким-нибудь юнитом. Повесить что-нибудь летающее над входом на базу, или поставить там особо провинившегося, смертничка вобщем. Но не только Зерги умеют стрелять издалека, в последнее время уровень интеллекта некоторых, прошу обратить внимание, некоторых, Протоссов вырос на пол-пункта по биржевому курсу. Они научились, кроме клепания Зеалотов, делать Shuttle и, вы только подумайте !, Гусениц. Пользуясь странными физическими законами Старкрафта, они в доли секунды высаживают парочку этих мерзких насекомых, дают залп и, опять же за доли секунды, загружают их обратно. От таких поползновений тоже очень выручают Танки, штуки 3-4 их нужно равномерно распределить по базе, они тоже успевают выстрелить, обычно этого хватает.
    Не торопитесь ставить Engineering Bay, если вы конечно не собрались делать upgrade армора и оружия для первых юнитов, он может и не пригодиться. Слишком рано поставив его, может не хватить денег, да и Пизан отвлекается, на что-нибудь более необходимое, и до отражения воздушных атак вы можете просто не дожить. Одно из необходимых ПС это Comset Station (он же Светильник, пристройка такая к Таунхоллу). Просветив вражескую базу можно посмотреть на какие войска он собирается делать упор (к Протоссам не относится, уверяю вас, они делают Зеалотов, разве что количество бараков увидите) и строить оборону, да и нападение, в зависимости от того, что вы увидели.
    Все Люди это большие любители компьютерных игр, но выросли они всё-таки, по-видимому, на Sim Sity. Так и норовят отгрохать себе непробиваемую оборону в то время, когда их союзников, истекающих кровью в неравной битве, добивают по одиночке, они продолжают закапываться в землю, ощетиниваться башнями... Ну и? Всё равно убьют, пусть и потратят минут 15, но убьют. Поэтому если уж никак не отвыкнуть от Sim Sity, то делайте это на базах союзников, пользы больше будет. А тем кто уже наигрался в компьтерные игры посвящается следующий урок.

Урок третий: Изучаем командирский язык.




Html and design by Ed.ward © 1999