Ну что ж, начнем. Начнём с того,
что если вы ещё живы, то это не означает того, что
вам эта инструкция ни к чему. Это означает только,
что вы ещё не попадали в по-настоящему
неблагоприятную среду (да и в пятницу,
по-видимому, тоже не попадали). Не пачкали вас
зеленой мерзкопахнущей слизью холоднокровные Зерги
(они же Церги), не били вас по голове своими
четырёхсотвольтовыми, крайне тяжелыми и
опасными для здоровья, кислотными
аккумуляторами Протоссы
(они же Прото`ссы) и не убивали вас своей
непроходимой дремучей тупостью собъратья Терране. Чтобы
когда вы, наконец-то, попадете в эту банальную и
приевшуюся неблагоприятную среду, и вас начнут
планомерно стирать со спины очередной карты, вы
не начали нервно теребить сетевой кабель в
надежде на тихий и спасающий вашу честь дропп (он
же dropp), автор и написал сей скромный труд.
Для простоты восприятия он разбит на
отдельные уроки. Пройдя их, вы сможете оказывать
достойное сопротивление проклятым интервентам,
считающим ваше существование прямым
оскорблением всему их роду до двенадцатого
колена включительно. И даже если им удастся
привести свои гнусные замыслы в исполнение, то
вы, оттянув на себя силы противника и продав себя
подороже (не продешевите - не распродажа всё
таки), дадите своим союзникам (милым ласковым
Зергам и благородным Протоссам) время на
развитие и завершение вашего Высокого Начинания
- уничтожения ваших врагов.
Урок первый: Анатомия.
"Что же я съел на
завтрак?"
Незадачливый профессор
Кто такие Люди (они же
Терране)? Это неказистые, неприспособленные к
жизни вообще и уж тем более к Выживанию в
Неблагоприятных Условиях Старкрафта (в
дальнейшем ВвНУС) существа. Они состоят из очень
мягкого, некоторые даже находят его нежным, мяса
и хрупких, хрустящих костей. У некоторых, не очень
многих, наличествует особый деликатес - мозг. Вы
уже наверно подумали "дык куды ж это они
прутся-то, такие тюфяки?". Вот и я думаю, куда? Но
всё дело в том, что у того большинства, у которого
нет мозга, вместо него есть, совершенно
несъедобная, "тяга к экспансии", которая
правит всей их жизнью и является основным
движителем прогресса.
Куда ни кинь - беспомощные существа.
Плеваться, сбивая ядовитой слюной
находящиеся на низкой космической орбите
объекты, не могут из-за слабо развитых
плевательных мышц. Плевки даже у наиболее
развитых особей едва достигают средних слоёв
стратосферы. Сливаться, вступая в отвратительную
и противоестественную связь с собратьями по
оружию, в жутких Трахонов тоже не могут ввиду
своей природной застенчивости.
Вследствие вышесказанного, Людям (тем
которые без мозга) для ВвНУСа приходится
применять различные подручные средства (в
дальнейшем ПС), которые придумывают для них Люди
(не те которые без мозга). Встречались в
применении такие средства как: сковордки, ухваты,
тяжёлые танки, булыжники, штурмовые автоматы,
ухватистые воровские фомочки и т.д... Прогресс не
стоит на месте, и скоро появятся
межконтинентальные ядерные ракеты, космические
крейсеры, и прыгающие мины, изготовленные из двух
гранёных стаканов. *(Примечания
см. в конце урока).
Для того, чтобы исползовать ПС с
наибольшей эффективностью и по прямому
назначению, рассмотрим анатомию отдельных видов
из семейства Земляных более подробно.
SCV
(они же Пизаны). Основная задача этого вида
замедлять развитие базы, мешаться под ногами у
настоящих мужчин с автоматами и т.д. Но если ими
заняться вплотную, то и они могут принести
пользу. Например, если отдавать им два кристалла
из десяти добытых, то они будут не щадя живота (и
прочих частей тела) своего, неустанно, день и
ночь, добывать их для вас. Согласитесь, 8
кристаллов за один рейс лучше чем ничего. Всё
вышесказанное относится и к газу. Правда, злые
языки утверждают, что они его используют совсем
не в лучших целях, но давайте не будем
потворствовать распостранению нелепых слухов.
Также, под угрозой уничтожения с помощью
крупнокалиберного оружия, SCV способны чинить
носителя этого самого крупнокалиберного оружия
и здания, если пообещать им в этом здании новую
квартиру. При надлежащем религиозном (осторожно,
может привести к отупению. См."Воспитание
детей в обществе Фундаменталистов" Z. Reaverman изд.
"Заря Протоссов" ) воспитании они могут
заслонять своими тщедушными тельцами важные
стратегические объекты. Если вы являетесь
приверженцем всеобщей воинской обязанности
(выведите пожалуйста вон того, поднявшего руку,
молодого человека. Спасибо...), можете научить
своих SCV уничтожать врагов, разрывая их на части
своими крепкими пальцами. Специальных
тренировок для этого не требуется, их пальцы и
так очень крепки, вследствие постоянного
ковыряния в носу в любую свободную от работы
минуту.
Но не будем дольше задерживаться на
этом бесполезном и незаслуживающем вашего
драгоценного внимания виде. Двинемся дальше,
следующими по бесполезности идут Marine.
Практическое занятие: Сразу после начала битвы постарайтесь направить не всех имеющихся у вас в наличии SCV на один кристалл, а каждого на свой. Оптимальный метод таков: выделяете двух Пизанов и отправляете на кристал, пока они едут выделяете одного из них на центральной панели и отправляете на соседний. То же повторить для оставшихся двух SCV. Это даёт небольшой, но немаловажный в начале развития выигрыш.
Marine
(они же Марины) - это, как раз, те "настоящие
мужчины с автоматами", упоминавшиеся мною
ранее. Они все поголовно меломаны с уклоном в
тяжёлый рок (он же Heavy Metall Rock). Одним из ПС,
используемых Маринами, является Дебильник
Кассетный. У большинства Марин Дебильники
продвинутые, с автореверсом, чтобы не тратить
время на переворачивание кассеты. Потому что те,
кто отвлекаются во время боя, делают это
последний раз. Из-за этаких кустарных бируш,
ревущих HMR, они не слышат ровно 2/3 ваших команд.
Если их заставить снять наушники (для этого нужно
повторить эту команду 3 (три) раза), они,благодаря
приобретённой глуховатости, не будут слышать
только 1/3 команд. Поэтому, чтобы они одели
наушники, достаточно повторить команду 2 (два)
раза. Другое ПС - штурмовой автомат, заменяющий
плевательные мышцы.
Наибольшую эффективность этот вид
имеет при стрельбе из-за укрытия и сзади (да что
там... из-за угла и в спину), поэтому лучше всего
ставить их за широкими спинами союзных Зеалотов
(в атаке) или за какими-либо постройками (в
обороне). Этот вид, ввиду их малокровия (всего 40
у.е.), нужно беречь и не пускать грудью на врага, не
все из них Матросовы, встречаются и Ивановы, и
Петровы, и даже 3030. Как все опытные рок-н-рольщики,
Марины не сторонятся психотропных веществ (она
же "наркота"). Приобретают психотропные
вещества Марины у SCV (вот куда, по-видимому, идёт
утаиваемый газ). Военное командование закрывает
на это глаза (недостатка в живой силе у Людей не
наблюдается) и даже тайком субсидирует
разработку более мощных психотропных веществ.
После введения психотропного вещества в вену,
Marines на некоторое время становятся очень
шустрыми и возбужденными (даже автомат перестаёт
перегреваться и стреляет не останавливаясь. Этот
факт пока ещё не объяснён Наукой), но укол
подрывает их, и так не очень крепкое, здоровье,
отнимая 10 у.е. Запомните - наркотики это яд!
Вообще, по сути говоря, их прямое
назначение сидеть в бункере - и им хорошо, и вам
спокойнее. Хотя, если вы стеснены в средствах или
по какой-то причине очень не любите этих
отмороженных наркоманов, можно создавать
летучие отряды для рейдов по вражеским базам,
огромную смертность, удовлетворящую вашу
ненависть к Маринам, я гарантирую. При достаточно
большой дозе психотропных веществ они способны
наносить серьёзные повреждения летающим
аппаратам (и существам) среднего класса,
оперативно создавать рабочие места на чужих
кристаллоразработках путём уничтожения рабочей
силы, или даже уничтожать здания. Полностью
укомплектованный отряд, заправленый средней
дозой наркотика, уничтожает Протоссовский Nexus (он
же Таунхолл) за 7-10 секунд. Для сравнения:
описанные ниже Пожарники, при прочих равных
условиях, делают это в 1,5-2 раза медленнее.
Практическое занятие: Попробуйте развить у Марин плевательные мышцы, в случае неудачи используйте (как было подсказано выше) Подручные Средства.
Следующими
в нашем уроке идут Firebat (они
же Пожарники). Как и следует из названия этого
вида, в Пожарники набирают пироманьяков. Тех, кто
подходит по физическим данным, но не страдает
душевным расстройством, делают пироманьяком с
помощью интенсивного курса психоанализа.
Физические данные у пожарников чуть более
утешающие чем у настоящих мужчин (50 у.е.), потому
что им приходится всё время таскать с собой
канистры с горючим. В атаке они могли бы быть
хороши, если бы содержали в порядке свои ПС. Но
из-за того, что давление в баллонах с кислородом
не поддерживается на должном уровне, горючее
разбавляется на всех промежуточных пунктах, от
нефтяной вышки до вражеского тела, краны травят,
шланги износились до дыр, их боевая мощь резко
падает. Растояние распыления огня чуть больше
чем вплотную, поэтому применять их желательно
только против противников у которых дальность
действия вооружения ещё меньше.
Но все недостатки искупаются их бравым
видом и неунывающим характером. Глядя на их
нарядные красные носы, так и хочется гаркнуть
что-нибудь на весь плац, кликнуть корнета и
уехать к цыганам... Мда, так о чём это я? Ах, да,
спасибо... Так вот, несмотря на свои красные носы,
Пожарники не гнушаются также и тем адским зельем,
которое потребляют Марины. И вот тут-то они
преображаются. То ли совесть их начинает мучить,
то ли жизнелюбие просыпается, но их поведение в
корне меняется. Они начинают всей силой лёгких
нагнетать давление в кислородном баллоне,
отточеным движением руки как-то хитро
надавливают на кран, так, что кран перестаёт
травить, и горящая жидкость извергается уже
непрерывным потоком, а не какими-то судорожными
всхлипами, как до ширяния, и вообще, молодцами
держатся. А ещё говорят, что наркотики яд!!! Я не
был бы столь категоричен. Как это не прискорбно,
но и у доблестных Пожарников психотропные
вещества отнимают 10 у.е. здоровья. Чем не
пожертвуешь ради выполнения Долга?
Пожарников, как и Марин, можно за
провинности сажать в бункера (есле Гаупвахта уже
битком забита), но подлые враги предпочитают
обходить такие штрафные изоляторы на безопасном
расстоянии (нормальные герои... правильно, среди
них тоже немного Матросовых). Пожарники от
вынужденного в бункерах безделия начинают
опускаться, морально разлагаться и иногда
доходят до такого состояния, что и выпускать-то
их оттуда уже опасно. Поэтому, если они вынудили
вас пойти на эту крайнюю меру, то на таких
бункерах нужно вывешивать приглашающие
объявления типа : "Зергам сюда ->" или
"Свежее ПИВО!!!", чтобы враги физически не
могли пройти мимо них.
Практическое занятие: Заманите Протосса на свой сервер и, не отвлекаясь на оборону и прочие пустяки, производите Пожарников, и, угостив их парой кубиков, отправляйте на вражеских Зеалотов. Вне зависимости от исхода посчитайте отношение цена/производительность Зеалотов и Пожарников. Результаты пришлите мне.
Ghost
(он же ГОСТ, он же Каспер). Существо эфемерное, на
3/4 (75%) состоящее из газа и только на 1/4 (25%) из
кристаллов. Основное предназначение - давать
поправку на ветер при нанесении ядерных ударов
посредством межконтинентальных баллистических
ракет. Производится это так: Каспер пробирается
на вражескую базу, по которой предпологается
произвести удар, и распологается не далее
одного километра от будущего эпицентра взрыва.
Затем, старым морским методом (тычет мокрым
пальцем в небо), определяет направление и силу
ветра, способного сбить с пути истинного
носитель ядерной боеголовки, и начинает давать
поправку. Двигаться, или соверашть какие-либо
иные действия во всё время полёта ракеты, он не
может, поэтому, воизбежание утомления от
неподвижности, нужно сверяться с расписанием
движения ракет и выбирать ближайшую. Если с
ГОСТ'ом в этот период времени всё-таки случится
какая-нибудь неприятность (убьют или он будет
вынужден-таки сбегать в кусты), то электроника,
которой напичкана ракета, отрюхав неладное,
чтобы из-за неточности попадания не пострадало
мирное население, уничтожит ракету в верхних
слоях стратосферы не причинив никому вреда.
Таким образом достигается невозможная ранее
точность -2..+2 миллиметра.
Для выполнения столь ответсвенного
задания ГОСТ наделен следующими способностями.
Необычайная зоркость, которую можно увеличить
напялив на него ещё одну пару очков (made in Science Facility
отдел Covert Ops). Может становиться невидимым,
помните?, "-Доктор почему меня никто не
замечает?" Следующий.., да,следующий это замок
висячий "Пионер", с помощью которого может
обездвиживать вражескую (и свою) технику. Зергов
обездвижить не может за неимением у них предмета
на который можно навесить замок, ну не растёт у
них. Оборудован ПС "трехлинейка", и поэтому
стреляет очень далеко. Живым врагам наносит урон
в размере 10 (10 чего?, пока не могу сказать - военная
тайна), по зданиям и механическим средствам
уничтожения почему-то попадает реже, видимо не
так сильно ненавидит. Пяток ГОСТ'ов (под вашим
чутким руководством) легко отстоят базу от
нападения Reaver'ов (они же Гусеницы). При попадании
в бункер становятся грозой Зерговских Guardian'ов.
Психотропных и прочих одурманивающих средств не
потребляет, видимо и своей дури хватает или
здоровье (45 у.е.) бережет.
Практическое занятие: Потренируйтесь быстро входить и выходить из бункера. Кидать Lockdown (замок висячий). Направьте ядерную ракету точно на себя, а во время когда уже можно двигаться, а ракета ещё не упала, постарайтесь выйти из зоны поражения ракеты.
Все остальные виды из семейства Земляных есть не что иное как крупные ПС, в которых сидят или SCV, или Марина, или Пожарник, или ГОСТ. Поэтому описывать их в этом уроке не имеет смысла.
*Примечание :
Жизнь Людей настолько тесно
переплетена с подручными средствами, что автор
счёл правомочным включить их описание в этот
урок.
Урок второй: Теория управления и планирования.
Html and design by Ed.ward © 1999