Страница ролевых игр | Infinite worlds |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики Расы |
Собственно продолжение обзора начинается с нескольких уточнений к предыдущей части, любезно предоставленные RedWizard: 1. Можно носить вещи, не соответствующие твоему AL, правда пользы от них будет меньше. Можно попытаться переделать вещи под свой AL за деньги. Еще элайнмент влияет на реакцию встреченных NPC(non-player characters). 2. Игрушка акселерацию поддерживает, в том случае, если акселератор может акселерировать OpenGL. Подробности можно узнать на www.vbdesigns.com/infiniteworlds/ в разделе OpenGL faq. Краткое содержание такое - во первых от акселерации не всегда становится лучше, в некоторых ситуациях софтварный рендеринг быстрее. Самый простой способ включить акселерацию - перевести на highest вdetail, выключить -любой другой уровень детализации. Менее простой способ состоит в изменении registry и описывается в том же OpenGL faq. Так что экспериментируйте самостоятельно с кнопкой Alt+F, которая показывает FrameRate. Вот список чипсетов, которые тестированы (авторами) и работают (у авторов):
Не работает IW с Voodoo Rush и PowerVR, в первом случае из-за кривых драйверов (т. е. есть шансы, что это когда-нибудь исправят), во втором из-за невозможности рендерить в окне. Вот описание, как заставить работать Voodoo и Voodoo 2 (С) RedWizard: Копируеш В его директорию
opengl32.dll (для 3dfx) и Glide2x.dll потом
береш этот филец А вот теперь характеристики: Всего в IW шесть основных характеристик, по названиям ровно такие же, как в AD&D (по смыслу слегка отличаются). При создании персонажа на эти характеристики дается 62-66 пойнтов, соответственно среднее значение характеристики 10-11. Хорошее стартовое значение 14-16, низкое, соответственно 7-9. И еще можно делать амбициллов с 22 силушкой и остальными восьмерками. К таким вещам следует относиться с осторожностью, потому что у некоторых шмоток есть минимальные требования к характеристикам (часто к dex). В процессе игры характеристики можно увеличить, в основном за счет Tome of <bla-bla-bla>. Для успешного использования этих талмудов требуется Int и Wis 10, так что начинать с меньшими значениями по-моему не стоит. Кроме того в игре есть масса
параметров, которые зависят от
основных характеристик, расы,
гильдий, уровня, надетых вещей,
возраста и т. п.. От возраста
либо прямо (то есть постарел -
извини, мужик, хреново ты
дерешься), либо косвенно, из-за
уменьшения основных
характеристик. Эти параметры
условно назовем производными
характеристиками. Например Att
(Атака) зависит от основных
характеристик(см ниже) плюс: Str (Strength, Сила). Влияет на вероятность попадания при атаке (ка-а-ак шмякнул, все доспехи к черту), сколько хитов с жертвы снимет успешный удар (damage). Кроме того, сила влияет на защиту (что более странно, но, в принципе, тоже возможно), хотя создатели об этом нигде не упоминают. Видимо, в этой игре двери выламывать не принято, только интеллигентно вскрывать отмычкой. Сила не влияет на кол-во перенаскиваемых вещей. Int(Intellect, собственно он и есть). Вешь страшно важная и нужная. Влияет на вероятность попадания при атаке. Кроме того, абсолютно необходим магам в частности и кастующим персонажам вообще, потому что влияет на кол-во спелл пойнтов. Сюда же идентификация монстров и шмоток. Меньше 10 не ставить не стоит, иначе будут проблемы с укрутением. Wis(Wisdom, мудрость) Вещь, опять же страшно полезная. "Вы, таки, будуте смеяться" (c), но влияет на вероятность попадания при атаке. Влияет на кол-во спелл пойнтов. Влияет на определение ловушек, секретных дверей и т. п. Кроме того определяет шансы свалить из драки не будучи стукнутым при убегании. Как и интеллект, влияет на чтение талмудов. Con(constitutuin, телосложение) Прямо роляет на количество хитов (то есть насколько долго и сильно можно пинать человека, пока не умрет), шанс ressurect'а (В тех случаях, когда персонажа убивают, его можно попробовать восстановить. Шансы достаточно большие, при нормальных значениях con - что-то типа 97-99%). Опять же resistances. Cha(charisma, харизма, обаяние) Влияет на отношение к тебе монстров и NPC. То есть чем больше, тем больше шанс, что с тобой не полезут драться дибо даже предложат присоединиться. Эти присоединившиеся (называемые компаньенами)- удовольствие сомнительное, потому что они при малейших признаках опастности норовят свалить (хотя чем больше харизма, тем больше шансов, что не свалят). Dex(dexterity, ловкость) Опять таки влияет на вероятность попадания, кроме того, возможность обезвредить ловушку, время открывания сундука в процессе разборки, шансы что у вас что-нибудь сопрут, шансы свалить из драки не получив по башке и шансы "surprise", то есть выскочить из-за угла и убить монстра, пока он будет пытаться понять, что происходит. Теперь немного о дополнительных характеристиках: Att/Def(атака/защита) Модификаторы шансы стукнуть и не быть стукнутым соответственно (базовые шансы одинаковые для всех). Hits - Сколько человека можно пинать, пока не умрет. Растут с прирастанием уровней в гильдиях. Exp(expirrience, xp, опыт) опыт по отношению к гильдии в которой персонаж состоит. При набирании опредененного значения можно перейти на следующий уровень (это специально для тех, кто в RPG вообще никогда не играл ;). Gold - местная валюта, за которую покупаются разные полезные вещи и услуги. Spell points (спелл пойнты :) Использование любого спелла (заклинания) отжирает определенное кол-во спелл пойнтов (при условии их наличия). Spell level (уровень заклинаний) насколько эффективно будет применение данного спелла (сколько времени будет действовать, шансы, что сработает и т. п.) Еще парочка табличек:
Где:
Остальное, как обычно, в следующий раз. |
Назад |
Начинаю я с обзора Infinite worlds, далеко не самой заметной игрушки. У нее до черта как достоинств, так и недостатков. Ну да ладно, я буду писать, а играть или на фиг, решайте сами. На самом деле вы видите уже второй мой обзор этой игры. Правда у первого судьба оказалась мучительно тяжелой, и до боли обидной. И быть обозренным широкой (как впрочем и узкой) аудиторией ему больше не светит :(. Итак, Infinite worlds, (C) VB Designs. Название конторы, мягко говоря, настораживает. Да, действительно написано на Visual Basic (как и его предшественник Mordor, но в отличие от мордора на VB6. Кривости это не убавило). И первые результаты я поймал при попытке поставить его под win95. Говорит, threed20.ocx не регистрируется. И все. No comments. В общем, под мастдаем он у меня так и не заработал. Ну и хрен с ним. Пошел я в NT, там у меня стоит Visual C, все что надо было прорегистрил ручками, все сразу забегало. Так что рекомендую. Visual C as a Game setup tool :). У самой игры есть два состояния. Во первых город - тут можно купить/продать шмотки, поучиться, полечиться, взять квесты (в смысле задачи) и т.п. Второе агрегатное состояние - подземелье(dungeon). Хараткерная черта - наличие OpenGL окошка с хреново анимированными монстрами. Тем не менее смотреть на это можно, в отличие от Descent to undermountain. Акселерация не поддерживается, выглядит это не то чтобы совсем ужасно, а так, средне хреново. В подземелье надо убивать врагов, выполнять квесты, зарабатывать бабки, искать разной степени полезности вещи и всячески крутеть. Вообще, крутение до бесконечности (а точнее до смерти персонажа) - основная цель данной игры. Никакого злобного диаблы в конце не стоит (по крайней мере в бете). Ну а теперь обо всем поподробнее. Как и любая приличная РПГа, IW начинается с создания персонажа. Для начала надо выбрать расу (это в смысле человек ты там, эльф или еще какой-нибудь гоблин). После расы надо выбрать пол (gender, а не потолок). Смыслу - очень не много, если выбор пола как-то отражается на игре, то очень не сразу и я до этого еще не дошел. Затем alignment. У меня всегда были проблемы как с переводом, так и с пониманием этого термина. Давайте на русский его переводить коротко и ясно – AL. Возможны три варианта – Good, Neutral либо Evil. Реального смысла не больше, чем у цвета волос. То есть на поведение персонажа никак не влияет. То есть совершенно гудский(Good) персонаж может завалить бабку за 20 копеек (и наоборот :). В гробу я видел такие элайнменты. Но возвращаясь к IW, следует заметить, что в зависимости от AL можно пользоваться одними шмотками и нельзя другими. Ну это мы понимаем. Вот например, если ты пацак, то можешь намордник надеть и радоваться. А если не пацак, смело напяливай малиновые штаны, и, в общем, опять же радуйся. Вот примерно такая же ситуация и с AL в IW. То есть если ты Good либо Evil, то такую полезную вещь, как Sword of winds юзать не можешь, потому что она только для neutral’ов. А если не понимаешь почему, проверься на дальтонизм. В общем все это пережитки AD&D. То есть если на развитие сюжета как-то и влияет, то я этого еще не нашел. И тут мы докопались до характеристик, которые надо выбирать. Делается это следующим образом: Для каждой расы есть определенное кол-во пунктов (далее называемых стат пойнтами) которые надо разложить на 6 характеристик (называемых stats - сила там, ловкость и прочая мудрость). В зависимости от расы на характеристики накладываются минимальные и максимальные ограничения. И вот, мы добрались до главной фичи этой игрушки – выбора гильдии. Дело в том, что каждый персонаж может состоять в одной или нескольких гильдиях, Кол-во не ограничено. Требуется только соответствовать требованиям для поступления в гильдию, которые состоят из расы, AL и характеристик. Ну, соответственно, чем в большем кол-ве гильдий ты состоишь, тем тормознее развиватешься (импрувишься). А теперь поподробнее о расах. Это очень вольный перевод текстов из самой игрушки с комментариями. Human(Человек). "Так как 99.9% играющих – люди, то они, по идее, должны себе представлять, что такое человек". Ни хрена подобного. Вот я например в людях крупно ошибался. Значит так. Люди – существа, которые живут очень мало, настолько что непонятно, как успевают размножаться. Умом не блещут, силой не отличаются, мудрость не замечена, в общении неприятны, телосложение ниже среднего, ловкость слоновья, видят хреново, дыхание под водой задерживать не могут, никаких врожденных иммунитетов. И при этом быстрее всех обучаются. Ну, и где тут логика? Тоже мне, блин, доминирующая раса. Людям полагается 64 стат пойнта на старте. Все верхние ограничения на характеристики – 17-18. Все гильдии доступны (рожденный ползать везде пролезет). В общем ничего особенного. Elf(Эльф) "Это местные маги". Опять парят. С начала игры только для гудских достуупна гильдия Sorcerers. Дело в том, что у эльфа всего 63 стат пойнта, а чтобы войти в самую простенькую из магических гильдий, не только для Good (гильдию magi) требуется 64 (то есть у человека хватает тютелька в тютельку), а вот у эльфа недоборчик. Я так и не понял, баг это или фича. Больше похоже на баг. :(. Кстати, раз уж о багах речь – если начать делать персонажа, а потом нажать Esc, то игрушка дохнет, приходится переинсталлять. Значит эльф – интеллект(int) и мудрость(wis) ничего себе (до 20), при этом дохляки редкостные (сила(str), телосложение(con) до 15). На вопрос, "почему их ветром не сдувает?" ответ найден только один – "дивный народ…". Зато эльфы видят в темноте и неплохо. Про плавание создатели умалчивают. По причине общей задохливости и/или врожденного жлобства, эльфы не способны пользоваться некоторыми вещами(items) в принципе. Имеют некоторую сопротивляемость(resistance) против магии и психов(Mind attacks). Warrior’ов и иже с ними не любят и учиться к ним не ходят. В общем я не понял, как эльфом можно играть - драться они не желают, для магии либо слишком тупые, либо слишком тормознутые. Дивный народ… Да, еще они живут дольше всех. Giants(Гиганты, великаны) Гиганты – раса незлобливая и ограниченная. Незлобливые потому, что ума не хватает. Отсюда ограничение на AL – только Neutral. А ограниченные потому, что умеют делать ровно одну вещь. Взять что-нибудь острое и/или тяжелое и стукнуть кого-нибудь по башке. Причем обязательно, чтобы реципиент развалился на две половинки. Вот, это я понимаю, это мужики. 66 пойнтов на характеристики. Сопротивляемость против огня, холода, электричества(откуда они знают, что это такое), яда и болезней. Зрение в темноте и дыхалка примерно такие же поганые, как у людей. Магами и пр. быть не могут в принципе, хотя максимально возможный интеллект – 17, что, учитывая обвинения создателей насчет общей тупости гигантов, говорит не в пользу людей (у людей - 18). Максимальная сила у гигантов – 24, максимальная харизма(charisma) – 15. В остальном люди, как люди. Gnomes(Горные гномы) Это симпатяги. У них харизма до 20, некислая защитка от mind attacks, все остальные ограничения в районе 17-19 и 64 пойнта на характеристики. Зрение так себе, но вот под водой могут держаться долго. Надо сказать, что в том, кто такие гномы всегда было до фига расхождений и у авторов игрушки своеобразная точка зрения. Dwarves(Гномы холмов). Известны любовью к деньгам, пиву и себе самому (именно в такой последовательности). В народе называются "бочки с хитами". Сила, выносливость и мудрость до 19, интеллект и ловкость до 18, харизма до 16. AL только нейтральный (деньги – понятие от добра и зла отвлеченное). Все свое время посвящают личному обогащению и распитию спиртных напитков. Огонь и холод среди дварфов считаются факторами, отвлекающими от любимых занятий, и поэтому в результате естественной эволюции к ним выработана неплохая защита. Видят в темноте хорошо, а вот плаванью обучаются только внутриутробно и только стилю "утюг". На характеристики полагается 63 пойнта. Ogres(Огры, людоеды) 66 пойнтов на характеристики. Вообще говоря, социально опасные типы. Известны в народе своей весьма оригинальной диетой. Она (диета) делает огров сильными(21) и выносливыми(20). При этом они умудряются быть тупее и неповоротливее гигантов (16). Еще у них есть кое-какая сопротивляемость огню и холоду. Зрение и дыхалка неплохие (Видимо, все это связано с той же самой диетой). Yeti (Йети) Это что-то типа белых шимпанзе с ногой 75-го размера. Нейтральности йети не приемлют. На характеристики 62 пойнта. Известны низкой харизмой и сложением (14-15). При этом выделяются высокой ловкостью (20) и естественными способностями к магии (хотя скорее имеется ввиду что-то типа шаманских танцев). Силушка и мудрость так же выше среднего (19). Имеется сопротивляемость к ядам и болезням, Зрение неплохое, под водой дышат очень здорово, причем никто не понял как. Saris(Нечто среднее между эльфами и людьми) Отпетые нейтралы с 66 пойнтами на раскидку. Ловкость до 23, защита от электричества и Mind attacks. Зрение охрененное, про плавательные способности умалчивается. Troll(Тролли) Естественное предназначение - строительство мостов, но так как никто не дает им заниматься любимым делом на протяжении поколений, они озверели и превратились в местных крутков со склонностью к убийству. На характеристики 64 пойнта, кое-какая врожденная сопротивляемость. Магией не занимаются из принципа, Сила и ловкость до 20, все остальное средненькое. Теперь cross-reference, кто в какой гильдии может состоять:
На сегодня это все. Описание гильдий и всего остального скоро будет :) |