Руководство по настройке Eraser bot для CTF
с поддержкой View weapon.
 
 
 
- Краткая аннотация
- Проверьте наличие необходимого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения
- Запуск и конфигурация bot-в
- Список консольных команд для Eraser bot
 
Краткая аннотация
 
   Eraser bot - одна из лучших модификаций Quake 2, позволяющая Вам
имитировать сетевую игру на одном компьютере или добавлять виртуальных
игроков (bot-в), если Вы играете по сети.
   Теперь Eraser bot поддерживает CTF ("захватить флаг").
   В CTF Eraser bot демонстрирует следующие возможности:
 
- поведение в зависимости от ситуации на поле боя и имеющегося оружия.
- действия, согласованные с поведением остальных игроков команды,
  такие как прикрытие несущего флаг, охрана базы, выход на базу противника
  группой и многое другое.
- редактируемый bots.cfg файл, где заданы характеристики всех запускаемых
  на уровень boto-в.
- Перебранка между bota-ми, сообщение bot-в вашей команды о том, что
  они делают, и что собираются делать в следующий момент (Это
  действительно забавно :))
- bot не превышает возможностей, предоставляемых программой для человека
  (такая же максимально возможная скорость стрельбы и ущерб от выстрелов)
 
Для того чтобы играть с Eraser bot в CTF у Вас должно быть следующее
программное обеспечение:
1) Quake 2 версия 3.14
    Апгрейд до версии 3.14: q2-314-x86-full.exe
    Апгрейд 3.13 до 3.14:  q2-314-x86.exe
2) Eraser bot V 0.9 или выше
    Eraser bot V 0.97: Eraser0501.exe
    Апгрейд V 0.9 до V 0.992 beta: Eraser0618_patch.zip
3) CTF для Quake 2 V 1.02 или выше
    q2ctf102.exe или  q2ctf102.zip
4) Wiew weapon puk V ... (файл поддержки видимого оружия)
    vwep_pak.zip
 
   Желательно наличие 48 Mb памяти, процессора Intel Pentium 166 минимум и
видео ускорителя с поддержкой 3Dfx Open GL.
 
 
 
 Установка программного обеспечения:
 
Установить Eraser bot для игры в CTF достаточно просто.
Ниже предлагается подробная инструкция по установке.
 Для апгрейда Quake 2 до версии 3.14 скачайте файл q2-314-x86-full.exe
      и запустите его.
 
 Для установки Eraser bot на компьютер запустите файл Eraser0501.exe
и укажите директорий, где у Вас находиться Quake 2. Если у Вас Eraser в виде
zip-архива - разархивируйте этот архив в директорий ....\Quake 2.
В директории Quake 2 должна будет появиться папка "eraser".
Для установки более поздней версии разархивируйте файл апгрейда
( Eraser0618_patch.zip ) в директорий ...\Quake 2, включив опцию записи
поверх существующих файлов.
 
 Зайдите через проводник в директорий Quke 2, найдите файл quake2.exe,
щелкните на него правой кнопкой мыши - в появившемся окне выберете
пункт "создать ярлык" и создайте ярлык для запуска Quake2.exe.
   Назовите ярлык так, как вашей душе угодно, например - Eraser bot или
Quake 2 Eraser. Теперь щелкните правой кнопкой мыши на ярлык, выберете
"свойства" затем "ярлык", отредактируйте строку "файл" следующим образом:
...\Quake2\quake2.exe +set game eraser
 Теперь, для запуска Quake 2 с поддержкой Eraser используйте полученный ярлык.
 
 
 Добавление поддержки View weapon (видно какое оружие в руках противника)
   В файле Wwep.zip запакован файл pak2.pak. Скопируйте его в папку
Quke2\eraser.
   В папке eraser найдите файл config.cfg, откройте его с помошью текстового
редактора WordPad и вставьте следующую строку:
   set view_weapons "1"
Теперь Вы сможете видеть какое оружие в руках противника или компаньона :)
 
 Поддержка CTF
 После того, как Вы разархивируете файл q2ctf102 в каталог Quake 2 у Вас там
появиться папка "ctf". Найдите там файл pak0.pak и скопируйте его
в папку "eraser". CTF - установлен.
 
 Запуск Quake 2 Eraser bot с CTF.
   Запустите Quake 2 с помошью созданного Вами ярлыка. Наличие диска
в cdrom-е  - обязательно (при игре по сети диск должен находиться
в cdrom-е сервера).
   Не дожидаясь запуска Demo нажмите "Escape"
   Выберете Multiplayer/Start network server
   Выберете уровень, при желании укажите ограничение игры по времени и
запустите игру.
 
 Сервер CTF с поддержкой View weapons и Eraser bot запущен!
 
 
 Запуск и конфигурация bot-в
 
 Теперь пришло время рассказать о том как запускать bot-в на сервер.
 Существует два основных способа запуска ботов на сервер:
1) случайным образом
2) запуск bot-в с нужными характеристиками с тем, чтобы подобрать
    достойного противника или "товарищей" по вкусу.
1) Запуск bot-в, выбранных случайным образом.
    Откройте консоль (клавиша "~") и введите следующую команду:
    players per team x   где x - количество игроков в каждой команде.
    Рекомендуемое значение для игры с bot-ми - 3 игрока.
    Введите команду bot_num x (где x - количество bot-в, которые должны
    зайти на сервер, попробуйте 5).
    Теперь 5 bot-в зайдет на сервер - 2 в вашу команду и 3 в другую.
 
2) Запуск bot-в с нужными характеристиками.
 
       Если Вы уже пробовали запускать bot-в по способу 1, то наверняка заметили,
    что у каждого из них есть имя, кроме того имитируется скорость подключения
    к серверу (ping). Но это только цветочки, поскольку каждый из bot-в имеет свои
    оригинальные характеристики, определяющие его поведение в игре.
    Эти параметры заданы в файле bots.cfg. Если Вам интересно запустить
    в игру bot-в со специфическими характеристиками - откройте этот файл
    с помошью текстового редактора Word Pad.
       Вы увидете ряд строчек - имена bot-в в начале каждой строки, далее цифры,
   определяющие их характеристики.
       Характеристики расшифровываются так:
 
   1 цифра:   FiringAccuracy Точность стрельбы (1-5)
   2:   Aggressiveness Агрессивность (1-5). Определяет тактику bot-а в игре. Чем bot
         агрессивнее, тем больше вероятность того,что он нападет первым,
         завидив противника
   3:   CombatSkills Боевой опыт (1-5). Чем больше значение, тем ловчее будет bot
         вести себя во время перестрелки, уклоняться от выстрелов и т. п.
   4:   FavoriteWeapon Любимое оружие (2-0). bot будет использовать это оружие
         в первую очередь, пока есть патроны :)
   5:   QuadFreak (1[yes] - 0[no]) Тенденция бота хватать "Quade damage" (1 - есть
         такая тенденция, 0 - нет такой тенденции)
   6:   Camper (1[yes] - 0[no]) Тенденция bot-а находиться на базе. (1 - есть, 0 - нет)
   7:   AveragePing (0-400 [for realism's sake] Качество "связи bot-а с сервером",
        поскольку все они с вашего компьютера и не о каком удаленном доступе
        речи идти не может - это виртуальный параметр, задающий
        "притормаживание" bot-в. Как я понял из комментариев в файле - это
        для реализма.
 
   Выберете bot-в по душе. Для запуска "понравившихся" bot-в используйте
следующие команды в консоли:
sv redbots "name1" "name2" ...  для запуска bot-в в команду "красных"
sv bluebots "name1" "name2" "name3"    - в команду "синих"
где "name1" "name2" и т.д. - имена bot-в.
   Попробуйте, например такой вариант: sv redbots "Sniper" "Scout" и
sv bluebots "Voodoo" "Psycho" "Lara" , подразумевается, что Вы в команде
"красных".
 
   Теперь о создании собственного бота:
Если Вас по каким-то причинам не устраивает Ваш партнер или противник,
можете создать bot-а сами. Для этого в файл bots.cfg добавьте строку по аналогии
с уже имеющимися. В начале строки - имя, затем тип (мужчина/женщина) и,
наконец характеристики.
   Например можете добавить такую строку:
"Koresh"       "male/ninja"         5 5 5 8 1 0 50
   Или, например такую:
"Raziava"       "male/grunt"        1 1 1 3 0 0 200
 
   Если хотите чтобы союзные bot-ы атаковали вражескую базу всей толпой,
наберите в консоли: rushbase
 
   Для того, чтобы позволить bot-м использовать Grapple hook - наберите
в консоли: bot_tarzan 1
 
 
Консольные команды для Eraser bot:
 
   bot_num <n>   Определяет кол-во bot-в, которые должны зайти на уровень,
причем конфигурации bot-в выбираются случайным образом из файла bots.cfg.
   bot_name <name>   Запускает bot-а с заданным именем.
   bot_auto_skill 0/1   Включает (1)/ выключает (0) режим автоматической
настройки мастерства bot-в в зависимости от уровня игры человека.
   bot_chat 0/1   Включает (1)/ выключает (0) "перебрнку" bot-в.
   lag <n>   Команда предназначена для имитации задержки в игре через Internet.
Такам образом, если вы наберете lag 500, то будет имитироваться lag в 500 ms.
   view_weapons 0/1    Включает (1)/выключает (0) режим видимого оружия.
   bot_drop <name>   Выкидывает bot-a с уровня.
   teamplay 0/1   Включает (1)/выключает (0) режим командной игры.
   sv teams <team1> <team2>   Запускае дополнительные команды bot-в на
уровень, состав команд можно посмотреть/изменить в файле bots.cfg.
   sv bots <bot1> <bot2>   Запускает на уровень bot-в с заданными именами.
   ctf_auto_teams <n>   Устанавливает кол-во игроков в каждой команде при
игре в CTF, причем автоматически иметируется выход и вход bot-в на уровень,
как это делают живые люди в игре через Internet, при этом учитывается качество
игры bot-в - bot-ы с небольшим количеством очков выходят, bot-ы сделавшие
хороший счет - остаются.
   bot_tarzan 0/1   Активизирует (1) использование bot-ми Grapple Hook.
   botpause   Пауза.
   bot_free_clients <n>   Резервирует "места" для игроков на уровне. Т. е. если
в текущей игре 29 игроков, из них 4 человека, остальные bot-ы, максимальное
кол-во игроков, определенное командой "maxclients" - 32, и вы зарезервируете
4  позиции: bot_free_clients 4, то 1 bot будет выкинут с уровня, причем тот, у
кого меньше всего очков.
   bot_show_connect_info 0/1   Включает (1)/выключает (0) сообщение на экране,
которое показывает клиентам, заходящим на сервер, что запущен Eraser Bot
Patch.
   bot_calc_nodes 0/1   Включает (1)/выключает (0) режим "динамического 
калькулирования", если этот режим отключен, то вы сбережете некоторое
кол-во мощности процессора, однако лешите bot-в возможности быстро
освоиться на уровне. Можете сделать это, если необходимо увеличение
производительности и вы уверены, что текущая карта будет запущена достаточно
долго, чтобы дать bot-м возможность ознакомиться с ней.
 
 
Последнюю информацию о Eraser bot, новых версиях Eraser bot, командах
для Eraser bot, а также о других bot-х для Quake 2 можете получить
на Quake 2 Bot epedemic - bot resource centre.
 
Если у Вас возникли вопросы по настройке Eraser bot с Quake 2, или по каким-то
причинам Вам не удалось запустить эту модификацию - пишите
atsr@infopro.spb.su Овчинникову Ивану.
 
Желаю острых ощущений!
 
 
Copyright 1998 Ovchinnikov I.V.
Любое коммерческое использование содержимого этого документа
без разрешения автора запрещается.
 
 
 
 
 
 

[an error occurred while processing this directive]