Добро пожаловать на "странички, неиспорченные дизайном" :)

Logo by Peter_Pan@quake.spb.ru
Nevalink gives US THE POWER

Что нужно для игры в Quake через Интернет?
[для совсем новичков]
Как просто взять и начать игру?
[для новичков, которые справились с первым пунктом]
Се(р)верная столица России
[главный список Quake серверов России]
Нам пишут...
[доска объявлений]
Особенности национальной охоты
[что происходит на quake.spb.ru]
ЧаВО (Часто задаваемые Вопросы и Ответы на них)
[лучше один раз увидеть, чем сто раз спросить]
QuakeWorld
[это должен знать каждый]
Файлы подземелья
[здесь не лежит бесполезных вещей]
Мне это кажется интересным
[к сожалению, эта страничка обновляется не очень часто :(]
Quaрта России
[каждый должен это увидеть]
Quake страницы России
[чем дышит страна накануне посевной]
FRAGи народа
[кто, кого и сколько раз...]
Chat народа
[здесь можно поговрить]
Чемпионат по Quake
[самые свежие подробности про чемпионат ]
Русский раздел

 

18/10/97 Quake 2 test is out...

Потихоньку страсти по Quake2test начинают утихать. И ведущие лица из id Software уже в рабочем порядке дают оценку всему проишедшему:
John Carmack:

Большинство комментариев по поводу Quake 2 test уже переадресованы кому следует. Мы рассчитывали на буквально несколько штук, но тест продемонстровал нам такую реакцию которой мы не могли предугадать.

Финальная версия будет определенно лучше и именно в результате тестирвания.

Но как обычно были удовлетворены не все. Я убежден что большинство считают что Quake 2 кардинально лучше всего того что мы когда либо делали, но даже если мы удовлетволили 80% наших потенциальных клиентов,  все еще остаются сотни тысяч людей которые считают что их надули.

Мне кажется что я нахожусь в самом удачном полопжении -- я всегда могу защитить свои технические решения и в предметной дискусии показать что привело меня к выбраному мною пути. И в большинстве случаев я могу сказать "Пробовали. Не дает желаемого эффекта"

Защищать дизайн уровней, художественную работу, или звук гораздо сложнее. Мы и здесь, в id, не всегда можем договориться, что уж мечтать об удовлетворении ВСЕХ пользователей одновременно. Все что мы можем сделать это пригласить талантливых людей на работу и дать выход их способностям.

Замечание: Q2TEST НЕ СОДЕРЖИТ КАЧЕСТВЕННЫХ ЗВУКОВ! Это добавило бы еще 15Mb к демо. Выбранные звуки - всго лишь примерные, 11 Khz и 8 bit. В полноценой версии ожидается значительное улучшение качества (за счет небольших потерь в памяти скорости).

Основная цель Quake2 - стать самым лучшим fist person shooter. Мв пытаемся вовлечь участника а не что бы он следил за другим. Если вам не нужна игра в большинстве своем направленная на беготню и стрельбу - мы не сможем вас удовлетворить. Мы стараемся делать вещи цельные, но не углубленные. У меня есть большая надежда на то что наша технология будет использоваться и в других игровых направлениях, но не ждите этого от Quake2.

Paul Steed:

Спасибо за умные, подробные, содержательные и лестные замечания. Из за огромного количества сообщений, пожалуйста не обижайтесь если я кому то не ответил. Но мне действительно очень ценны ваши замечания. При таком потоке комментариев мне трудно их все прочитать но таким образом z смог выделить наиблее критикуемые моменты. Это поможет вам, ребята, начать искать другие недостатки и освободит немного ваши мозги.

1. Анимация смертей: Я займусь этим, сделаю их дольше и в особености оращу внимание на то что бы они лежали в соответствии с поверхностью.
2. Оружие: Я постараюсь разместить его таким образом что бы оно не слишком сильно закрывало обзор.
3. Разрывы: указал John и Kevin на то что части слишком маленькие и движутся слишком быстро.
4. Есть и другие вещи котроые вы отметили и мы собираемся их обсудить: взрывы (спрайты) :(, надписи (слишком много, появляются слишком быстро), выбрасывыемые снаряды и проч.

Есть много критики но среди нее действительно очень много общего. Так что еще раз спасибо и отдельное спасибо за лестные отзывы. Нам очень приятно что вам нравится игра и мы собираемся сделать ее лучшей игрой этого года.

Мы не просто собираемся победить. Мы собираемся победить с перевесом в 90 очков!

American McGee:

Wow... Ok, довольно комментариев по поводу звука :)
Похоже все говорят одно и то же. Спасибо.

Кое что из того что мы забыли упомянуть в readme.txt

Мы бы очень просили вас не вытаскивать текстур и звуков из Qauke II test. Если вам уж очень это необходимо, то пожалуйста, не выкладывайте их в Internet.
Спасибо.

Только с ftp.idsoftware.com было выкачанно более 100 000 копий q2test.

Alexand Fedorov aka GREEN (большой (чуть ли не самый большой :)) авторитет в питерском DOOM, Quake движении написал мне  больше review q2test. За что ему большое спасибо. Я не видел software версии, так что теперь я как бы тоже обеспокоен проблемами выбора разрешений :)

Снaчaлa o тoм, чeгo вce бoятcя, o жeлeзe.
я пуcкaл нa cлeдующeй тaчкe:
ip166mmx,32MbRAM,ATI MATCH VideoExpression+ 2Mb,OSR

Из вceх видeopeжимoв у мeня нopмaльнo пoшли тoлькo 2 - 512х384 и 800х600. Рaзумeeтcя, я игpaл нa пepвoм. пpи этoм экpaн нa мoнитope cтaнoвитьcя кaкoй-тo мaлeнький и пoпыткa pacтянуть eгo кнoпкaми мoнитopa пpивoдит к cpыву paзвepтки,   к чeму бы этo - я нe знaю, пocкoльку quake world в этoм peжимe у мeня идeт нopмaльнo. чиcтo пo oщущeниям - тopмoзит нe бoльшe чeм oбычнaя квaкa в этoм жe peжимe, тaк чтo ecли пoфикcят 320х240 впoлнe мoжнo будeт игpaть. мoжнo выбpaть выcoкoe или низкoe кaчecтвo звукa. я выбpaл низкoe - вpoдe cтaлa пoшуcтpee бeгaть, хoтя мoжeт и пoкaзaлocь.

Пaлитpa cтaлa cвeтлee и oбщee впeчaтлeниe вecьмa нe плoхoe, хoтя cтoит oтмeтить, чтo ecли paньшe oнa былa кopичнeвaтo-зeлeнoвaтaя, тo тeпepь cepoвaтaя. нa cepoвaтoм фoнe чacтo выдeляeтcя opaньжeвaя кaкaя-тo тeктcуpa, чтo имхo нecкoлькo нe peaльнo, нo в пpинципe нe плoхo. В oбщeм oт cкpиншoтoв визуaльнo игpa ничeм нe oтличaeтcя :)

Пpoзpaчнaя вoдa. пpoзpaчнaя poвнo нacтoлькo, нacкoлькo этo вoзмoжнo бeз 3д уcкopитeля. Тaкжe ecть cтeклa. Кaк тoлькo я увидeл cтeклo, я тут жe eгo paзбил :)

Упpaвлeниe пoпoлнилocь пpиceдaниeм, выбopoм пpeдмeтa, и выбpacывaниeм пpeдмeтa. нaкoнeц-тo я нaшeл дocтoйнoe пpимeнeниe пpoбeлу - пoвecил нa нeгo move down :)

Уpoвни - у нac нa paбoтe oдин пapeнь пocлe пpocмoтpa тecтa cкaзaл: "чтo зa дючнocть!". Вызвaнo этo тeм чтo пocтoяннo пoпaдaютcя pвaныe paзлoмы в cтeнaх и пoлу, пpям кaк в дюкe. Еcть лecтницa-cтpeмянкa, пo кoтopoй мoжнo пoднимaтьcя и oпуcкaтьcя. Чacтo нaвaлeны кaкиe-тo глыбы, oблoмки. вo мнoгих мecтaх cтeны нe плocкиe, a выпуклыe или нaoбopoт впaлыe. oбщee нacтpoeниe - никaкoй cpeднeвeкoвщины c ee фaкeлaми, cкpипящими мocтaми и пoдъeмникaми. тeпepь этo тeхнoкpaтичнoe будущee c элeктpичecкими cвeтильникaми и лифтaми. Пocтoяннo в paзлoмaх иcкpят пpoвoдa. инoгдa, кaк в cтapoм дoбpoм думe, мopгaют нeиcпpaвныe лaмпы днeвнoгo cвeтa. Облoмнo тo, чтo нeбo cтaтичнo, тo ecть пpocтo нeпoдвижнaя  кapтинкa :( зpя oни этo. Уpoвня кaк тaкoвoгo нeт, вepнee oн ecть, нo пepeхoд c уpoвня нa уpoвeнь нe тaкoй кaк paньшe. К пpимepу - я пoдхoжу к кoлoдцу и зaглядывaю в нeгo, вижу днo, пpыгaю тудa, пpoиcхoдит пoдкaчкa, и кoгдa я cтoю нa днe кoлoдцa я кaк бы ужe нa дpугoм уpoвнe, нo ecли пocмoтpю нaвepх, тo увижу oткудa я cпpыгнул. Вooбщe этo дaжe нe пoхoжe нa cмeну уpoвня, пocкoльку apхитeктуpныe элeмeнты и цвeтoвыe peшeния нe мeняютcя. Пoлучaeтcя дeйcтвитeльнo пepeмeщeниe пo oднoму эпизoду, или дaжe oднoму бoльшoму уpoвню, paзбитoму нa пoдуpoвни.

Мoнcтpы cтaли умнee! Нe буду пpивoдить пpимepoв, нo этo тaк. увopaчивaютcя oт выcтpeлoв oни вecьмa лoвкo. Движeния cтaли пpopaбoтaннee, впpoчeм, кaк и тeкcтуpa кoжи. я cпeциaльнo умиpaл нecкoлькo paз, чтoбы пocмoтpeть чтo мoнcтpюки будут дeлaть. Пpикoлoл бocoвcкий пoхoдняк тaнкa, и тo кaк кaкaя-тo твapь, пoхoжaя нa пoлуcoбaку-пoлукуpицу-пoлупылecoc, пocлe тoгo, кaк мeня зaмoчилa cвoим выплeвывaющимcя жaлoм, ceлa нa кopтoчки и пoчecaлa у ceбя зa ухoм зaднeй cвoeй культeй. Пpикoлoли элeмeнты aгoнии у coлдaт и тучa мух cлeтaющихcя нa убитую тушу тaнкa и хapaктepнo жужжaщих :) тpупы мoжнo paзopвaть нa куcки выcтpeлaми, кaк в дюкe. Вooбщe мoжнo cдeлaть oчeнь мнoгoe из тoгo, чeм дюкoвцы тaк гopдилиcь, нo в квaкe2 этo выглядит нe пoпcoвo, a нopмaльнo.

Оpужиe pacпoлoжeнo cбoку, нo никaких нeпpиятных oщущeний oт этoгo у мeня нe вoзниклo и пpoблeм c пpицeлoм нe былo. Пpopиcoвaнo пpocтo клaccнo и aнимиpoвaннo здopoвo. мнe oчeнь нpaвитьcя кaк выхвaтывaeтcя пиcтoлeт - c этaким кoвбoйcким зaмaхoм :) пocлe oкoнчaния пaтpoнoв aвтoпepeключeния нeт, кaк в пpoжeктe, нo пpи пoдбope пepeключaeтcя, ecли взятo бoлee мoщнoe. Я видeл нe вce типы opужия пocкoльку impulse 9 нe paбoтaeт и пpихoдитcя иcкaть пo чecнoму :) нacчeт cбaлaнcиpoвaннocти ceйчac тpуднo cудить, нo хoчу oтмeтить, чтo инoгдa я oтдaвaл  пpeдпoчтeниe мaлoмoщнoму, нo cкopocтpeльнoму пиcтoлeту, нeжeли убoйнoму нo мeдлeннo пepeзapяжaющeмуcя шoтгaну. ecть opужиe, кoтopoe пpиpaвнeнo к инвeнтapю и eгo мoжнo выбpaть пepeбopoм кaк в хepeтикe apтифaкты. из тaкoгo я нaхoдил гpaнaту. Гpaнaтa пpям кaк в дapкфopcec, чeм дoльшe дepжишь, тeм дaльшe лeтит.

Вooбщe чувcтвуeтcя, чтo пpeдмeтoв paзных будeт нeмepянo. Дa! Еcть aвтoмaт (нe гoлимый гвoздeмeт, a АВТОМАТ :)), тaк вoт пpи cтpeльбe из нeгo oт oтдaчи нaчинaeт cмeщaть пpицeл, тo ecть кaк в жизни, ecли хoчeшь cтpoчить в oдну тoчку, нужнo пocтoяннo кoppeктиpoвaть пpицeл.
Стaтуcбap в cтилe квaкoмиpa, в cмыcлe нaлoжeния нa кapтинку, нo cтилиcтикa, paзумeeтcя, тoжe пoмeнялacь.

GREEN

Clan "Barrel of a Gun" [BoG]
http://www.ssl.stu.neva.ru/green

И немного о другом... Unreal не выдет в октябре. Об этом официально заявил Epic.

И уж совсем о другом... Вчера поговорив на чате с Ktulhu[MQF] я узнал что не я один в этом мире люблю RPG :) И сегодня он прислал мне сыылку, на одну очень милую маленькую игру...
http://www.FFIends.com/dcourt/dcourt.stm

 

17/10/97 Quake 2 test is out!!!

Для клиентов Nevalink Quake 2 test находится здесь (11Mb)
Другие российские места захоронений:
ftp://ftp.dataforce.net/pub/Quake/Quake2/
ftp://hh.demos.su/pub/Quake/Quake2/q2_test.exe
ftp://ftp.attack.ru/games/quake2/q2_test.exe (thnx to Shotgun)

Сегодня же пришло по ICQ письмо о том что Westwood проводит открытое бета-тестирование их нового Internet -проекта Survivor. Это полустратегия, полуаркада постореннеая на базе C&C, ориентирована исключительно на Internet. Для регистрации обращайтесь, прямо к форме. (thanx to Amigo)

А вот cheat коды для Quake 2 demo:

Команда Что делает Количество
god God Mode N/A (on/off)
notarget No Target Mode N/A (on/off)
noclip No Clipping N/A (on/off)
give all All Items 999 of all
give jacketarmor Jacket Armor 999
give blaster Blaster 999
give shotgun Shotgun 999
give sshotgun Super Shotgun 999
give machinegun Machinegun 999
give grenadelauncher Grenade Launcher 999
give rocketlauncher Rocket Launcher 999
give shells Shells 999
give bullets Bullets 999
give cells Cells 999
give grenades Grenades 999
give rockets Rockets 999
give slugs Slugs 999
give mines Mines 999
give nuke Nuke 999
give quad Quad Damage 999
give invulnerability Invulnerability 999
give silencer Silencer 999
give rebreather Rebreather 999

Для исключительно крутых лбдей id Software сделали Q2demo под DEC Alpha. Взять ее можно здесь. Но учтите, она тестировалась на Alpha 21164 500Mhz NT4.0 sp 3 и авторы считают что на 21064 это скорее всего работать не будет. Мальнькая просьба лично нт меня, если кто нибудь все так посмотрит, расскажите как это... на Alphе...

А вот список консольных команд. Он пока не полный, но все же... (на английском!)

John Carmack  совместно в выпуском демки, сказал следующее:

Надеюсь всем понравился quake 2 test.

Это всегда трудно выпускать версию нового продукта, когда ты знаешь что это не окончательный вариант. Масса вещей, с каждой минутой, становится все лучше и лучше. Но мы должны остановиться на каком-то этапе что бы дать возможность всем начать тестирование.

Мы выпустим другую дему после окончания работы над коммерческой версией, так что если вы не интересуетесь "этапом предварительной разработки", то советую вам подождать до ее выхода.

Тем не менее я вполне доволен этим тестом. Я полагаю Quake 2 определенно самая цельная игра из всех что мы делали.

Не беспокойтесь - - только потому что тестовая версия не включает mutiplayer, из этого не следует что нас эта тема не волнует. Масса архитектурных особенностей Quake 2 ориентирована на создание сетевой игры совершенно нового уровня. Пройдет насколько месяцев с момента выхода коммерческой версии прежде чем люди начнут понимать это... Нужно только дождаться.

Самые большие изменения в Quake 2 находятся внутри. Любой из тех кто работал над модификациями для Quake придет в состояние экстаза при работе с Quake 2. Исходный текст игры и всех утилит  (включая OpenGL-редактор уровней) будет выпущен вскоре после того как игра появится на полках магазинов.

Кстати чуть раньше Paul Steed сказал что бы никто не стеснялся и посылал свом замечания прямо ему. Вот его адрес psteed@idsoftware.com Думаю RGD скажет свое веское слово :) 

16/10/97 Quake 2 test is out!!!

Сегодня решил забежать на работу и узнал что вышел Quake2test!!! (Thanx to JaZz RaBBiT, you are the BEST!!!)

id Software
CDROM.COM
Activision FTP West
Activision FTP East
Download.com
Gamecenterq
Stomped
Brutality
AVault
Quake2.com
Gamer's Alliance
Frag.com

А еще у меня сегодня стунуло 100000.  Удар этот нанес Neman. Он живет в Литве, играет с друганами в Quake, путем собирания своих компов в IPX сетку. В общем копия моей жизни, периода DOOM2 :)

16/10/97 Пишем CD!

Один из апологетов Российского Quake - движения, Peter Porai-Koshits высказал свою оценку чемпионату:

Ты спрашивал мое мнение насчет чемпионата.

Моя оценка "хорошо". А если учесть что это первый раз - "отлично".
Но не обольщайся - новичкам везет. :)))

Да кое-кто был недоволен игрой под QuakeWorld (IP). Но вполне возможно что игрой под Досовским Quake было бы недовольно еще большее количество человек.
Несколько машин имело пинг 100-200 - это плохо. Но потом проблема была вроде решена?
Иногда машины висли... Честно говоря я ожидал что они будут виснуть гораздо чаще.
Единственное серьезное замечание,  это то что по рассказам МНОГИХ участников сервера запускались не с теми условиями которые были ОБГОВОРЕНЫ только что перед игрой.
Например: договорились что играем dm3, deathmatch 3, fraglimit 30 - началась игра оказывается что deathmatch 1 и timelimit 20. Иногда даже уровень оказывался другой. Либо надо было жестко оговорить условия и не обращать на пожелания участников внимания ВООБЩЕ либо надо было выполнять договоренности.
И еще. Все игры (кроме финала) шли в шестером-четвером. В результате были отобраны лучшие игроки для ТАКИХ условиях. А в финале вдруг все решила дуэль. Дуэльный игрок и игрок привыкший к "толпе" две разные
категории. Ты уверен что в финале были два лучших дуэльных игрока? Ты уверен что в толпе KillJoy не смог бы опередить Nark'а? Это два разных стиля игры.

Ну и конечно хотелось бы все же и чемпионата по TeamFortress. 4-6 команд по 8 человек набралось бы и этого бы вполне хватило.

Sincerely yours
                                       Peter (Dragon__#quake)

Потихоньку пополняется и Российский раздел. Заглядывайте периодически.

Я  получил добро со стороны руководства, на то что бы писать на СD ( У нас в Nevalink есть пишущий CD Drive)   по заказам. Объясняю в чем суть.
Довольно часто люди хотят выкачать что то большое. Например им нужно выкачать большой архив. Тратить на это время (On-Line) довольно дорого. Вот им то мы и собираемся помочь. Все что требуется это указать что нужно (где взять) и заплатить.
Цены видимо будут такие: $5 за болванку плюс $1 за каждые 30Mb.
Самый простой вариант это снять деньги с лицевого счета клиента. Если счета нет, то его можно будет легко организовать...

15/10/97 Немного обо всем...

Срок выхода Quake2Demo - от недели до месяца... Unreal рискует... :)

Похоже чат людям приглянулся. Это отрадно. Думаю стоит оставить. Вот только русского нет, но ничего не поделаешь... нет, так нет...

Появились новые скриншоты из Unreal
unreal1.jpeg (84646 bytes) unreal2.jpeg (78452 bytes) unreal3.jpeg (85329 bytes) unreal4.jpeg (71782 bytes) unreal5.jpeg (95816 bytes)

15/10/97 Большой обзор чемпионата

По многочисленным просьбам добавил Сhat-страницу. Пока находится в тестовом режиме. Посмотрим как будет работать.

В продолжение разговора о GameSpy. Там прописан Российский сервер, но прописан не верно. Щелкните правой кнопкой мышки на слове Russia, откроется меню. Теперь выберете propertes и в поле Internet Аdress впишите 194.87.251.3.   Все. Теперь OK. И обновите (Update в том же меню)

На сервере quake.spb.ru:27508 начал функцинировать Rocket Arena Server. Скачайте клиентскую часть здесь и наслаждайтесь.

По всей видвимости Qtracker 1.1 будет иметь встроенную поддержку Jedi Knight. Что приятно. А то я так и не имел возможности поиграть в deathmatch.

С начала промелькнула информация что Quake2 demo не будет включать сетевого кода. Т.е. deathmatch пролетает. Я тогда не очень поверил потому как не понял зачем тогда вообще нужно выпускть такую демку. Но потом в PC Gamer появилось подтверждение которе однако сопровождалось сообщением что будет ДВЕ демки. Первая - без сетевой поддержки, а вторая уже с ней. Так что не все потеряно...

После длительного перерыва вновь начал функционировать 3Дfx.ru. Что разумеется не может не радовать!

Sanych прислал "Взгляд из Самары". Свое видение чемпионата (публикуется полностью)

От первого лица...

    Это краткая история повествует о первом открытом Всероссийском чемпионате по Quake, прошедшем в Питере 10-11 октября. О Самарской команде, и вообще о жизни. Сходство с реальными лицами максимально полное. Все спорные моменты являются спорными :).
Два дня "до". Проехав около 1000 км до столицы мы (Sanych, Valery, AlexHawk) появились в "Орках", о чем было сказано днем раньше на #doom_russian. За десяток часов игрового времени было сыграно около 25 партий из которых проиграна только одна. Эту партию выиграл MadMan [DF]. Он и Dr.Death [DF] были самыми интересными игроками в этот вечер. Результаты игр с ними примерно таковы:

DM2 (death 1, 5 чел.) DM2 (death 2, 7 чел) DM2 (death 1, 3 чел)
MadMan 50 Sanych 50 Sanych 22
Sanych 37 MadMan 49 AlexHawk 13
AlexHawk 27 (за 8 мин.) AlexHawk 47 MadMan 12

    Уходили мы под маской "самарская мафия" :), настроение было отличное, мы осознали, что по крайней мере умеем играть, что само по себе и неплохо.

    Сутки "до". Мы гуляем по Невскому, закупаемся мягкими ковриками для мыши, звоним питерцам. Около 15:00 Mike Lonch сообщает, что москвичи (Rat, Infidel, Basic) сидят в клубе у Новака, куда мы и направились. Сразу после нашего знакомства народ исчез "до ларьков", после чего Alex (Rat) благополучно заснул :). Сыграли две игры. Обе выиграли.

DM6 (death 1) DM4 (death 1)
Valery ~45 AlexHawk 20
Infidel 27 Basic 12
Sanych 26  

    При стандартных отмазках (пьяные, без своих мышей, настроек) москвичи уехали играть в TeamFortress. Примерно через 10 минут свалили и мы. Пальцы были уже достаточно веером :).
Первый день. Народ начал собираться около десяти. Помещение открыли примерно в двенадцать. Замечательная возможность потусоваться. Мы, налепив бэйджи сильно привлекали внимание "местных" :). Познакомились с рябятами из Смоленска - Лисицын Илья и Аникин Константин. Жаль что они вышли уже после второго круга, хотя играя постоянно с sv_maxspeed 500 трудно перестроиться на 320. Ребята потом ночевали в самой известной питерской quake-общаге (локальная сеть на ~80 компов). Кстати Crazer потом рассказывал про общажный комплекс в Зеленограде на 2000 компов (две тысячи :). Мне бы так жить...
    Техника - три игровые шестерки p200, сервер p166, один на троих. Пинг 35-40, в третьей шестерке была странная машина с пингом 80-130, игры, начиная с четвертьфинала на этих компьютерах не проводились. На этой машине успел сыграть Rat (Alex Iliynsky). Ему понравилось :) Его высказывания на тему "какой рулезный, и почти не тормозящий dial-up" были слышны далеко за пределами зала... По слухам, была глючная машина во второй шестерке. Я не заметил.
    В фойе (черт знает, как это пишется, вобщем в коридоре :) продавали компакты, явно не хватало хотя бы колы и сосисок. Халявные пепси/фанта улетали быстрее, чем ракеты на DM6/deathmatch 1 :).
Уровни для игры выбирали голосованием, если к согласию не приходили, организаторы ставили один из dm'ов на свой выбор. Хотя был один интересный момент - играющие решили dm6, организаторы сказали что он им надоел и будет dm2, а поставили для игры dm3 :).
    Явно преобладал dm2, мне постоянно попадались на нем мужики в костюмах ниндзя, а как видно черный костюм на dm2 объяснять наверное не надо :), как это отключить мне рассказали только в четвертьфинале. Но там в скинах уже никто не бегал...
    Акселерации не было! Не было и все. А мы боялись.
    Моя первая игра - это абзац! Я попросил стоящего сзади моей машины зрителя подключить мышь, в результате чего я почти 4 минуты провозился с настройками для мыши, которая даже не была вставлена в COM. За 30 секунд до начала игры я, испуская трехсложные выражения с элементами ненормативной лексики, переписываю свои настройки и уже собрался играть на имеющейся мыше, когда AlexHawk (Alex Astafiev) замечает неконкретику и подключает мой Logitech. Я запустил quake вместе с запуском сервера, сенс не мой, ни о каких rate, m_filter речи даже не идет (это я только потом понял, что можно было потратить пару минут, успел бы выиграть). Кто-то сзади кричит "ставь 20", ставлю - что-то похожее (потом выяснил, что ~на треть больше необходимого) и вперед. Map e1m7 (последняя в первом эпизоде). Откровенно набираю фраги - стою (именно нагло стою) на месте ракетницы и отстреливаю свежеродившихся. Через 5 минут имею отрыв около (20:10:8...) и тут народ решает, что уровень чересчур "левый" и силовым решением происходит рестарт на dm1. Мою аргументированную ругань (мышь не дали настроить, а как уровень зарестартить - так пожалуйста) никто не слушал. Вобщем, прошел первым :).
    После боя узнал интересный момент - оказывается результаты всех игр можно было узнать только на www. В зале их никто не раздавал.
    Пока я играл и за мной смотрели, успели распродать первую партию значков. Боясь, что на второй день ситуация повториться, я подошел к девушкам и попросил три значка для Самары. Нам пошли на встречу.
    Пока играл первую игру AlexHawk нас снял на кассету Николай Глуздов из Невалинка (его удивило наше наличие). Я сразу же договорился насчет кассеты, сейчас она у меня - сумбурный звук, не снято мое награждение, однако общее представление получить можно. Здорово. А я, наверное, есть на фотографиях... :) Во вторй игре я начил "орлить" ведя примерно 27:17... и в итоге прошел вторым/третьим 51:49:49. Даже испугался. AlexHawk попартизанил на dm6 и прошел первым с большим отрывом. В следующей игре (на следующий день) он попал "под каток" (Tahir, Infidel (Ivan Bunakov)) и стал нашей первой потерей на чемпионате.
    Был проведен мини-чемпионат среди четырех девушек. Играли на dm4 и бегали они просто здорово. Победительница получила лицензонного quake'a.

    День второй. Rat и Infidel едва не опоздали к началу своих игр - пришли _после_ фразы "готовность 30 секунд". Завхоз отодвинул старт минуты на 3 и оба москвича успешно прошли. Майк сменил одежду с клетчато-зеленой на белую, но его все равно узнавали и так :))
    По результатам жеребьевки я с Валерой оказался в одной шестерке. Валера даже сначала хотел пережеребиться, но потом успокоился, и мы прошли оба. AlexHawk'у, как я уже говорил не повезло.
    Концовка 1/24 финала (это наверной 1/8 финала в обычной системе) - imho лучшая моя игра, когда находясь более половины игры в глубоком out'e (6-е место) смог собраться и подняться на второе место. Потом немного расслабился и в итоге прошел третьим. Но все равно рулез. В этом круге вылетели Valery, Rat и Infidel, причем по рассказам, у Ивана было вообще странно - при нехватке двух фрагов, имея квад и 200/100 он стоял и ждал megahelth. И тут кончилось время. Лишнее подтверждение, что на этих соревнованиях нервы нужны были безмерные.
    В четвертьфинале я снова в начале сильно рулил, но в итоге прошел вторым. Однако у Завхоза упала консоль и было предложено переиграть. Трое были "против", трое "за" :). В итоге результаты были восстановлены по опросам зрителей. В этой шестерке выбыл Reaper, заняв четвертое место. Ему вполне естественно хотелось переиграть больше всех. Давно известно, что на этом свете нет справедливости.
    Кстати после каждой игры я принимал поздравления от Alex'a (Rat). А после этой игры я получил от него label "элитный аркадник" :). Насколько я успел заметить все игроки для него деляться на три группы = дешевый аркадник, боец и элитный аркадник :)
    Полуфинал играли в тройках. Наша - Nark, Tahir, Sanych. Играли dm4(death3). 29:22:22. Дальше прошел Nark. Кстати, это уже вторй элитный игрок играющий MS-Mouse'om (первый Tresh). Или сейчас стали делать другие MS-Mouse'ы чем год назад, или я ничего не понимаю в этой жизни...
    В игре за третье место большинством (я почти против :) решили играть dm3/death3. С Tahir'om почти ничего не светило, но вполне можно было занять четвертое место. Имея отставание в 2 фрага я взял квад и со 150/100 уже пошел искать фраги, как кончилось время, хотя играли только около 22 минут (обещали timelimit 30). Вобщем получилось только пятое место, что тоже неплохо, особенно считая что в best-12 никого иногородних больше нету. Четвертое место занял QuakeMan (Anton Baranov) - я бы ему еще приз дал за наушники - с ними он был самым узнаваемым игроком на чемпионате :). Тут мне подарили карточку "бесплатного входа" в еще не открытый питерский quake-клуб. А я что? Я приду :)
    Перед финалом всех зрителей выгнали из зала, Nark и KillJoy договаривались о условиях боев. Я за это время успел поиметь спальное место рядом с проекционным экраном (я забыл сказать - во всех играх, монитор одной из машин показывался на экране примерно 8x5 метров - просто здорово!). Финал решили (Nark настоял) провести на WinQuake с dedicated сервером. Первая игра - e1m2/death1, fraglimit 30 (впоследствии измененный на timelimit 30). Без квада. Динамика счета:

Nark KillJoy Комментарии
0 0 (около 5 минут)
5 -1 (зрители начинают "озвучивать" немой экран :)
4 6 (Nark'a 4 раза убивают на рождении)
3 6 (Кризис жанра)
3 8  

После этой игры все, что Денис мог говорить - это "Так нельзя, я вел 5:-1". Черезвычайно нервная игра, для зрителей то-же, потому-что большинство болело именно за него. Буквально за 5-10 минут была проведена "моральная поддержка" Tahir'om и Rat'om. Вторая игра dm4/death1 (timelimit 30). Динамика счета:

Nark KillJoy Комментарии
0 -2 (или -2:0)
1 1  
3 1  
3 3  
3 2  
5 2  
11 2 (зал ревет :)
15 2  
15 1 (killjoy сильно нервничает)
18 1  
18 0  
22 0  
23 -1  
25 0  
27 0 (Йох-хо :)

Приз за первое место - Кубок + медаль + USRCourier + 50 часов инета.

Приз за второе место - Медаль + MIDI'шные клавиши

Приз за третье место - Медаль + джойстик + HexenII + коробка для CD.

Демки вы можете найти здесь:
http://www.quake.spb.ru/results/quake_champ_demos.htm

    Все 12 лучших игроков получили значки, 3 компакта с обзорами Питера (Ораниенбаум, Гатчина, Летний Сад, Фонтаны Петергофа, Царское село и пр.). Был приз самому молодому участнику - Neverhood. Разыгрывалась лотерея, где я выиграл 10 часов инета :).
    На награждении все (а слово предоставлялось всем 12) благодарили всех, больше всего хороших слов, по праву, досталось Завхозу. Спонсоры (Aura) сказали что они еще смогут помочь с техникой - а разве кто против? :)
Nark сказал, что посвящает победу своей сестре. Кстати, он был единственный, кто бросил камень в сторону организации. Прозвучала хорошая фраза "Организаторов сегодня много хвалили, я думаю, что достаточно" :)
Недовольство вызвала ориентация на QuakeWorld.
После вручени кубка вся банда BoG'ов ушла его обмывать.
    Мы направились в гости к Нику Гришину, пить чай/договариваться насчет воскресной сетке. После чего мы напросились к нему на ночь :). Огромное ему спасибо за гостеприимство. С сеткой к сожалению, так и не вышло (я пробегал, забирая видеокассету). Я думаю, не в последний раз.
Когда я улетал в понедельник - то даже выглянуло солнце (над облаками всегда солнце :).
В Самаре было ясно, +21.

Sanych Uslontsev, 14 октября 1997 года.

 

Автор: 3ABXO3@QUAKE.SPB.RU
все (c) на все материалы принадлежат мне.
сотрудник компании Nevalink

quakep8.jpg (13072 bytes)

top100.gif (1724 bytes)