Разговор с Сергеем Соковым прошедший 16 апреля 1998 года.
Разговор заваязался с того что я получил
сообщение по ICQ:
Твой текст про Шторм: "Весьма
важным элементом в игре будет multiplayer через Internet.
Многие наши замахивались на это дело, но пока,
честно говоря, особых результатов не видно."
Вообще-то ZAR поддерживает игру через Интернет
(очень даже неплохо поддерживает) и его делали
"наши" . Или ты каких-то других "наших"
имеешь в виду? Поясни, пожалуйста.
На что я честно ответил:
ну с Prediction то у вас явно не все в
порядке :)
После чего мы пошли в чат...
<Sergei> Привет.
<3ABXO3> привет
<Sergei> Что там с prediction? :)
<3ABXO3> так тормозит...
<3ABXO3> и рекомендация "стрелять туда где он
будет с учетом его и твоего лага" это довольно
забавно (после QW и Q2)
<Sergei> За все приходится
платить... Даже за игру с большим пингом...
<Sergei> Бесплатно ничего не бывает. Я считаю, что
то все таки лучше, чем стоять на месте и ждать
когда тебя хлопнут..
<3ABXO3> все правильно, но у id эта
проблема решена лучше
<Sergei> Насколько мне известно
даже в К2 нельзя нормально играть с большим
пингом. Нет?
<3ABXO3> большой это сколько?
<Sergei> От 300
<Sergei> и выше конечно
<3ABXO3> есть умельцы
выигрывающие и на 600
<Sergei> И что происходит с этими
умельцами при игре? ПРИЯТНО им ТАК играть? Я
думаю, что нет.
<3ABXO3> не думаю... но по крайней
мере когда они стреляют они стреляют в цель а не в
то место где она по их мнению будет.. эту проблему
за них решает комп
<Sergei> Неудобство в управлении дает
гораздо больше отрицатльных эмоций, чем радость
от точности выстрела. Во загнул, да? :)
<3ABXO3> ты не прав...
<3ABXO3> когда играет 16 человек одновременно ты
будешь считать для каждого упреждеение? 8-0
<Sergei> Конечно не буду. Я обычно
в одного стреляю, а не в 16 сразу. :)
<3ABXO3> ну и как ты определяешь
то ли это парень что на 1200 пытается бегать или
сосед по локалке?
<Sergei> Вообще-то во время игры я не
представляю себя компьютером -- я стреляю и все (с
учетом пинга). Это автоматически получается,
интуитивно, что ли. В общем, это не напрягает, и не
снижает интереса.
<3ABXO3> наверно... но так уж
получилось что я привык стрелять в цель а не в то
место где она окажется
<Sergei> Я не знаю, но мне кажется это
дело привычки. Просто такой подход необычен и к
нему отношение такое... С непониманием... На самом
деле по отзывам разных людей им это нравится.
<3ABXO3> я слышал эти отзывы, но
слышал и другие...
<Sergei> Это не в укор и не для
сравнения с Квакой -- у них свой подход, а у нас
свой. Я не пытаюсь сказать, чей подход лучше...
<3ABXO3> ok
<Sergei> Ок
<3ABXO3> можешь сказать что нибудь
про ZAR2?
<Sergei> У нас сейчас как раз
происходит выбор технологий для ZAR2. Пока не могу
сказать определенно, в какую сторону он уйдет от
первого ЗАРа. Кроме технологий еще и сюжетная
линия обсуждается. У нас сейчас три направления
развития есть -- решаем по какому двигаться. Я
думаю, что в течение недели определимся.
<3ABXO3> т.е. вы отказываетесь от
hi rend?
<Sergei> От поверхности не
отказываемся. Могут добавиться новые
возможности по дизайну в связи с возросшими
возможностями движка.
<Sergei> Например, оодно из трех направлений --
добавление сооружений. Т.е. акцент делается на
совмещении открытых пространчтв и помещений,
напоминающих Квейковские.
<Sergei> В другом направлении акцент будет
делаться на "живость" мира -- т.е. более
"чутко" реагирующая на действия игрока
среда. Более "животный" мир как бы. Не
исключено, что эти два направления пересекутся...
<Sergei> Но то, что будет развиваться и
"архитектура" игрового мира и
его"население" -- это точно.
<3ABXO3> но это пока только
слова... что нибудь конкретно вы уже можете
показать?
<Sergei> К сожалению, ни скетчей ни
скриншотов пока дать не могу. Пока это секрет. И к
тому же мы заняты выпуском 3дфкс патча. У нас
вообще на фирме все делается не отдельными
"рывками". Мы не рушим все старое и строим
новое. В процессе работы над ЗАром у нас
появилось (и было реализовано!) много идей. Часть
из них не вошла в коммерческий релиз ЗАРа, но уже
присутствует в патче. Это касается и поведения
объектов и физики и всяких спецэффектов.
<3ABXO3> понятно...
<3ABXO3> у вас есть какие то планы насчет
реорганизации команды?
<Sergei> Насчет реорганизации. Она
будет (и происходит), но это пока наше внутреннее
дело :) так что подробностей тоже не будет.
<3ABXO3> и так насчет 3Dfx-патча
<3ABXO3> в какой стадии находится работа и долго
ли нам еще ждать?
<Sergei> Стадия: есть не до конца
оттестированная версия со звуком но без сетевого
телефона, к которому все так уже привыкли :)
<Sergei> Не до конца -- это я про звук написал.
<Sergei> Долго лиждать? Если телефон не нужен, то
дня два. Если нужен -- не могу точно сказать -- чуть
дольше.
<3ABXO3> а можно выложить без
телефона а потом еще патч?
<Sergei> В принципе, можно. Но это
должно быть коллективное наше решение -- я не могу
за всех решать. Хотя я бы выложил без телефона,
а потом бы выложил патч для телефона. К тому же
у нас еще работа -- тестируем мишн пак для ЗАРа.
<Sergei> Со звуком проблемы благодаря Windows и
ДиректX... Не любит все-таки Виндовс игры..
<Sergei> Точнее, не уважает.
<Sergei> Еще что?
<Sergei> Возможно сегодня вечером мы выложим без
телефона но со звуком. Хотя, повторюсь, это буду
решать не я один.
<3ABXO3> отлично
<3ABXO3> большой ли патч будет?
<Sergei> Патч нам проще сейчас
выложить для FREE английской версии, попробуем для
русской но не уверен.
<Sergei> Размер патча для английской: 8Мб звук и 2
Мб патч.
<Sergei> А без звука не будет работать так что в
сумме 10.
<3ABXO3> не так плохо... :)