Разговор с Сергеем Соковым прошедший 16 апреля 1998 года.

 

Разговор заваязался с того что я получил сообщение по ICQ:
Твой текст про Шторм: "Весьма важным элементом в игре будет multiplayer через Internet. Многие “наши” замахивались на это дело, но пока, честно говоря, особых результатов не видно." Вообще-то ZAR поддерживает игру через Интернет (очень даже неплохо поддерживает) и его делали "наши" . Или ты каких-то других "наших" имеешь в виду? Поясни, пожалуйста.

На что я честно ответил:
ну с Prediction то у вас явно не все в порядке :)

После чего мы пошли в чат...

<Sergei> Привет.
<3ABXO3> привет
<Sergei> Что там с prediction? :)
<3ABXO3> так тормозит...
<3ABXO3> и рекомендация "стрелять туда где он будет с учетом его и твоего лага" это довольно забавно (после QW и Q2)
<Sergei> За все приходится платить... Даже за игру с большим пингом...
<Sergei> Бесплатно ничего не бывает. Я считаю, что то все таки лучше, чем стоять на месте и ждать когда тебя хлопнут..
<3ABXO3> все правильно, но у id эта проблема решена лучше
<Sergei> Насколько мне известно даже в К2 нельзя нормально играть с большим пингом. Нет?
<3ABXO3> большой это сколько?
<Sergei> От 300
<Sergei> и выше конечно
<3ABXO3> есть умельцы выигрывающие и на 600
<Sergei> И что происходит с этими умельцами при игре? ПРИЯТНО им ТАК играть? Я думаю, что нет.
<3ABXO3> не думаю... но по крайней мере когда они стреляют они стреляют в цель а не в то место где она по их мнению будет.. эту проблему за них решает комп
<Sergei> Неудобство в управлении дает гораздо больше отрицатльных эмоций, чем радость от точности выстрела. Во загнул, да? :)
<3ABXO3> ты не прав...
<3ABXO3> когда играет 16 человек одновременно ты будешь считать для каждого упреждеение? 8-0
<Sergei> Конечно не буду. Я обычно в одного стреляю, а не в 16 сразу. :)
<3ABXO3> ну и как ты определяешь то ли это парень что на 1200 пытается бегать или сосед по локалке?
<Sergei> Вообще-то во время игры я не представляю себя компьютером -- я стреляю и все (с учетом пинга). Это автоматически получается, интуитивно, что ли. В общем, это не напрягает, и не снижает интереса.
<3ABXO3> наверно... но так уж получилось что я привык стрелять в цель а не в то место где она окажется
<Sergei> Я не знаю, но мне кажется это дело привычки. Просто такой подход необычен и к нему отношение такое... С непониманием... На самом деле по отзывам разных людей им это нравится.
<3ABXO3> я слышал эти отзывы, но слышал и другие...
<Sergei> Это не в укор и не для сравнения с Квакой -- у них свой подход, а у нас свой. Я не пытаюсь сказать, чей подход лучше...
<3ABXO3> ok
<Sergei> Ок

<3ABXO3> можешь сказать что нибудь про ZAR2?
<Sergei> У нас сейчас как раз происходит выбор технологий для ZAR2. Пока не могу сказать определенно, в какую сторону он уйдет от первого ЗАРа. Кроме технологий еще и сюжетная линия обсуждается. У нас сейчас три направления развития есть -- решаем по какому двигаться. Я думаю, что в течение недели определимся.
<3ABXO3> т.е. вы отказываетесь от   hi rend?
<Sergei> От поверхности не отказываемся. Могут добавиться новые возможности по дизайну в связи с возросшими возможностями движка.
<Sergei> Например, оодно из трех направлений -- добавление сооружений. Т.е. акцент делается на совмещении открытых пространчтв и помещений, напоминающих Квейковские.
<Sergei> В другом направлении акцент будет делаться на "живость" мира -- т.е. более "чутко" реагирующая на действия игрока среда. Более "животный" мир как бы. Не исключено, что эти два направления пересекутся...
<Sergei> Но то, что будет развиваться и "архитектура" игрового мира и его"население" -- это точно.
<3ABXO3> но это пока только слова... что нибудь конкретно вы уже можете показать?
<Sergei> К сожалению, ни скетчей ни скриншотов пока дать не могу. Пока это секрет. И к тому же мы заняты выпуском 3дфкс патча. У нас вообще на фирме все делается не отдельными "рывками". Мы не рушим все старое и строим новое. В процессе работы над ЗАром у нас появилось (и было реализовано!) много идей. Часть из них не вошла в коммерческий релиз ЗАРа, но уже присутствует в патче. Это касается и поведения объектов и физики и всяких спецэффектов.
<3ABXO3> понятно...
<3ABXO3> у вас есть какие то планы насчет реорганизации команды?

<Sergei> Насчет реорганизации. Она будет (и происходит), но это пока наше внутреннее дело :) так что подробностей тоже не будет.
<3ABXO3> и так насчет 3Dfx-патча
<3ABXO3> в какой стадии находится работа и долго ли нам еще ждать?

<Sergei> Стадия: есть не до конца оттестированная версия со звуком но без сетевого телефона, к которому все так уже привыкли :)
<Sergei> Не до конца -- это я про звук написал.
<Sergei> Долго лиждать? Если телефон не нужен, то дня два. Если нужен -- не могу точно сказать -- чуть дольше.
<3ABXO3> а можно выложить без телефона а потом еще патч?
<Sergei> В принципе, можно. Но это должно быть коллективное наше решение -- я не могу за всех решать. Хотя я бы выложил  без телефона, а потом бы выложил патч для телефона.  К тому же у нас еще работа -- тестируем мишн пак для ЗАРа.
<Sergei> Со звуком проблемы благодаря Windows и ДиректX... Не любит все-таки Виндовс игры..
<Sergei> Точнее, не уважает.
<Sergei> Еще что?
<Sergei> Возможно сегодня вечером мы выложим без телефона но со звуком. Хотя, повторюсь, это буду решать не я один.
<3ABXO3> отлично
<3ABXO3> большой ли патч будет?

<Sergei> Патч нам проще сейчас выложить для FREE английской версии, попробуем для русской но не уверен.
<Sergei> Размер патча для английской: 8Мб звук и 2 Мб патч.
<Sergei> А без звука не будет работать так что в сумме 10.
<3ABXO3> не так плохо... :)