Предисловие:
Я уже знаю несколько мнений по поводу всей этой
писанины. Кому то нравится, кому то нет. Неважно.
Главное что процесс идет :)
Расскажу все по порядку. Сначала я долго ждал январского номера. В понедельник (26 января) он, наконец, попался мне на глаза, но по 35т с CD-ROM. Т.к. журнал был упакован в пакетик, а на обложке информации о содержимом CD не было никакой (говорить о том как отреагировала тетя-продавщица на мой вопрос о том можно ли разорвать пакетик? :)) то я решил подождать еще немного, с тем чтобы купить “бездисковый вариант”. Купил я его уже на следующий день по дороге на работу за 20т. (еще раз, убедившись, что иногда я принимаю верные решения). Первый раз открыв журнал, и увидев (наконец-то!!!) шрифт нормального размера, я понял: ну все, этого чтива мне на неделю хватит. С такой мыслью я пошел на работу. Отмотав срок на работе, я поехал домой – читать.… И вот что я увидел.
Первое на что я обратил внимание, – был изменившийся дизайн. По правде сказать, GameGuru мне моргал, куда надо смотреть, но это не важно, я бы и сам увидел. Это, конечно, еще не Рио-де-Жанейро, но уже весьма и весьма… Оставим пока тот факт что будь еще и космические корабли нарисованы самостоятельно, а не г-хм… взяты… Ну да ладно. Реклама, оглавление, от редакции, от издателя, с новым годом… Девушка на фото какая-то грустная, ну да ладно… Новый Год как никак :)
Новости.
Много, хорошо, почему-то на мятой бумаге…
О! Четыре страницы убористым почерком. Причем я
про половину новостей и не слышал (в основном тех,
что касается приставок).
Далее идет “список локализованных продуктов”
Т.е. если кто купил какое “локализованное” чудо
и вас не устанавливается фирменный патч, то
теперь вы знаете куда обращаться - в редакцию
Страны игр, потому что никаких координат
“локализаторов” не предоставлено :(
Вот и моя слабость – интервью. В этот раз с разработчиком Dungeon Keeper – Peter Molyneux. Здорово конечно, но почему в нем нет ни слова про DK2 или что ни будь новое. Видел я уже интервью с ним (по моему на OGR, хотя не уверен). Вопросы конечно хорошие, тут спору нет, но ответы до них недотягивают… Ладно, забудем об этом, пойдем дальше…
“RPG: Возвращение любимого жанра”
Ну-ну…
Блин! Почему они там решили что пестрый фон, это
лучший вариант для расположения на нем мелкого
шрифта? Я еле могу прочитать что там написано. Ну
рябит же в глазах. Пока у вас шрифт был вдвое
больше, все было нормально, но сейчас это просто
плохо :( В общем там много всего описано, точнее
проскочено. По несколько абзацев общих слов, в
реальности никак не описывающих игры. Опять
пустые байки ни о чем. “…полностью трехмерна…”,
“…самая технологически совершенная…” и т.п.
Лично мне подобные словеса давно ни о чем не
говорят. Описание M&M7 вообще вызвало у меня
“приступ дежавю”. Вот материалы
статьи :). 7th Level уж и не существует боле, но здесь
он продолжает разрабатывать Return to Krondor. Вот про
Forsaken неплохой обзорчик. Заинтересовавшая было
меня “необычная магическая система ранее
практически никогда не употреблявшаяся в
компьютерных ролевых играх” и примененная в
Septerra Core, на самом деле оказалась всего лишь
аналогом рун в играх серии Ultima. А почему тут обзор
Ultima Online? Хм-м… Я то думал мы про проекты будущего
тут говорим, а оказывается, нет. Жаль... В общем,
прочитал я все и почувствовал что, в общем это по
большей части известно, а рассказать мне про то
что НЕ известно автор не удосужился. Например я
бы очень не отказался услышать подробности про
Ultima 9, Fallout 2, Diablo 2 и проч. Эта информация так просто
не валяется, ее надо вытягивать щипцами… Из
разработчиков и их друзей :)
Да, и эта дизайнерская “находка” с выделением
первого слова в овальчик… Зачем? Читать неудобно
:(
Ок. Идем дальше…
А дальше оказался неплохой обзор Star Wars: Rebellion.
Хотя тоже ничего такого особенного, но все таки…
Тут, кстати, хочется немного отдалиться от темы.
Не избалованны наши авторы доступностью широких
читательских масс, к интернету. В отличие от
западных журналов. Ну не интересно мне это все
читать. Знаю я все это. Видел, слышал… Сам беру
там-же :) Дайте мне авторское мнение. Хочу
прочитать: “я был в оффисе LucasArts и своими глазами
видел как…” И подробненько так, про то как ему
там понравилось, какая классная игра Rebellion, про то
что его особенно в ней впечатлило. Эксклюзива
хочу. А иначе это все скучно, в особенности когда
помнишь что все это видел уже один раз, а чаще
всего и не обин. Вот следующая статья – про Realm,
она ничего. Но опять недостаток – короткая. Да и
строить обзор игры, просто сравнивая ее с другой
игрой, это как-то странно. Ну не видел я UO и что?
Статья “игровые сервера” тоже хорошо и обстоятельно написана, но проблема высосана из пальца. Я может и “страшно далек от народа” но годика полтора назад, когда я узнал, что по TCP/IP нельзя играть ни во что кроме Quake, я начал играть в Quake. Но речь в данном случае не обо мне, а о направлении хода мысли мысли. Человек может не станет париться с тем, как через И-нет играть в то, во что он умеет, он может просто захотеть научиться играть в то, во что можно играть через интернет. А сейчас уж этого добра становится все больше и больше. Ну, так и надо было людям сказать, что мол, дескать в WarCraft по Сети не поиграете, зато Total Annihilation –отлично его заменит. И т.п.
Статья “Русские в Ultima Online” это просто передранный FAQ. Это конечно тоже не плохо, но я почему-то не заметил ссылок на авторство.
Статья про DN4Ever. Тоже отлично. Картинки взяты из
ноябрьского номера PCGamer. Они все подрезаны снизу,
там эмблемка стояла :) И не только картинки.
Цитирую:
PCGamer: Duke Nukem Forever takes place in Las Vegas, and the surrounding state of
Nevada, where Duke's old nemesis from early side-scroller days, Dr. Proton, is making a
comeback.
Страна игр: Разборки будут происходить на этот
раз преимущественно в Лас-Вегасе и штате Невада.
А действие начнется с того, что страый
маньяк-шизофреник доктор Протон приступает к
активной деятельности.
Вопросы?!.
Статья про Mechwarrior3 не вызвала никаких эмоций. Совершенно. В одном месте похихикал, но где именно писать не стану, а то авторы обидятся :)
“Летопись Времен” статья написана Сергеем Климовым! Мне понравилось вот это место: “…нам же остается лишь от души пожелать им(разработчикам) удачи!” Ну-ну :) Тем, кто не в курсе – сообщаю Сергей Климов – один из руководителей проекта.
Дальше идет статья про какой-то очередной Star Trek. Это для меня так же чуждо и не интересно как американский футбол или бейсбол. Ну не знаю я, в чем там прикол…
Trespasser: Jurassic park Как я понял это такой Turok, только другой. И, разумеется он “должен перевернуть все наши представления о жанре 3D Action” Слушайте, ребята, а вас самих еще не тошнит от этих фраз, а? Лично мне они осточертели и порядком. Думаю что вам тоже. Да и дальше по статье, какой то бред постоянно выползает типа: “стандартный монстр… строится с помощью множества полигонов, с наложенными на них … текстурами. В результате подобное существо… может двигаться только по направлениям указанным его “шарнирами” Чепуха какая-то. Т.е. если объект состоит из многоугольников, то это каким-то мистическим образом должно сказаться на его движении. Дальше по тексту склетарная модель выдается за нечто революционное и более того, утверждается что “эта технология позволяет реально снизить количество полигонов, которые будет вынужден обсчитывать ваш компьютер, что увеличит производительность, не помешав качеству”. Так владельцы 3Dfx могут кусать локти, все и на Virge должно будет реально работать. Вообще я считаю надо ввести порядок “ответа за базар” и когда автор пишет “попробуйте бросить что-нибудь в озеро или пруд – поднимутся небольшие волны, а в момент падения предмета вас обдаст брызгами” Так вот если не обдаст, то пусть тот, кто это написал, ответит. Шутка.
I-WAR. Первое что бросается в глаза еще до начала
чтения: “игра является абсолютно трехмерной”
Ура! Наконец-то! Ну надо-же, какая победа… Еще
семь лет назад только Wolf3D появился и вдруг такой
революционный прорыв вперед. Даже не верится.
Дальше “…игра написана с учетом физических
явлений. Это значит, например, что при вращении
или ускорении все звезды “смазываются” или
“вытягиваются”. Это ж, какая скорость должна
быть, что бы звезды вытягиваться начали???. Глаза
все же не настолько дискретно информацию
воспринимают. Не кино. Хотя, конечно, если речь
идет о около световых скоростях то я не в курсе,
как там все выглядит. Правда подозреваю что и
никто другой тоже не в курсе..
Еще хохма: “… с текстурами реальных планет нашей
галактики…” Вообще то галактика наша содержит
несколько триллионов звезд (предположительно) и
даже допустив что не во всех системах есть
планеты, авторам, наверное пришлось изрядно
попотеть что бы заполучить изображения планет
находящихся за пределами нашей солнечной
системы.
Plane Crazy. Маленький обзор, маленькой игрушки. Ничего особенного. Ни тепло, ни холодно.
Starship Troopers. Довольно хорошо написано. Даже слега непривычно. Но опять, опять эта неуемная радость непонятно от чего. Графика (во всяком случае, то, что изображено на иллюстрациях) полнейший отстой. Тем не менее, автор от нее в восторге. Опять, какая то каша: “…z-буферизации можно добиться только за счет тумана…” А не наоборот? А может лыжи помогут? У вас там редактор чем, вообще, занимается?
Jagged Alliance 2: Автор начал с заявления что он пришел спасти Jagged Alliance от забвения. А то ее беднягу замалчивают. Долгий рассказ про то, про что на самом деле говорить то и не стоило – про сюжет. Да какая разница, какой там сюжет. Кто кого предал и против кого восстал. Ни слова про оружие. Будет ли игра опять плоской или в зданиях появятся этажи, как в UFO? На круглой иллюстрации явно виден, какой то совершенно не человекообразный монстр, но про него ни слова. Нафига такие “обзоры” писать? Что бы больше было? Ну написали на обложке "обзор 75 игр" и что? Да таких "обзоров" можно тысячу написать. Только кому это нужно?
Battlezone: Прикольно, я в эту игру играл, когда AT286 это было КРУТО!!! (играл я на XT :)) Размер шрифта в этой статье чуть только в минус не ушел :) А обзор мне понравился. Не знаю почему. Скорее всего, потому что авторы не решили все за меня, а честно говорят, мол, мы не знаем, как выйдет посмотрим вместе. И это правильно.
Redline. И этот обзорчик мне понравился. Может потому что я не придираюсь больше? :)
Star Trek:… Еще раз?!! До свидания…
F1 Racing Simulation. Сколько же этих гонок?.. Отличная статья. Я, правда, больше абзаца осилить не смог. Потом пошел по дигонали. Но чувствуется, что человек знает, о чем пишет. Ну а то, что меня это не интересует, это мои проблемы.
X-Com: Interceptor. Странно все как-то. То публикуют какую-то серость и радуются от того как все здорово и “полностью трехмерно”, а здесь к совершенно отвязным скриншотам приписывают “движок на данный момент выглядит безнадежно устаревшим” И опять нам рассказывают про то как “космические битвы, в общем-то выглядят неплохо…” Ну откуда автору знать про то как выглядят эти самые “космические битвы” У него уже есть игра? Или он один из разработчиков? И тут же читаю: “пока еще рано говорить о каких-то недостатках игры” Так о чем он тогда вообще?
20000 leagues under the sea: Ну вот. Просто написал что знал. Без понтов и громких фраз. Молодец!
Star Trek:…. ОПЯТЬ???? Предлагаю переименовать журнал в "Страну Стартреков".
Queen: The Eye: WAW!!! Серьезно? Круто! Жаль что информации немного, но зато про это я никогда и нигде не слышал. И обзорчик тоже симпатичный.
House of the dead: Аркада для приставки. Пропускаем.
Sega Touring Car Championship: Еще одна гонка, и опять неплохое описание.
Blasto: Вообще то это то же приставочная игра, но просто так пропустить ее я не смог! Это просто кладезь чепухи. Т.е. это нечто выдающееся. Из-за малого объема статьи оставшееся пространство заполняют картинки каждая из которых повешена ДВАЖДЫ! Т.е. картинок мало, места много, значит, решаем повестить картинки несколько раз. Такого я пожалуй нигде не видел. Автор рассказывает про какие-то сотни тысяч полигонов, а при этом на картинках все выглядит не сложнее Chasm-а. Вот еще цитата: “Z-buffering обеспечивает переход объекта из одной среды в другую, скажем из воды в грязь” Каково, а?
Дальше идет еще серия приставочных игр с “совершенно уникальными движками”, которые я со спокойной совестью пролистываю.
И вот начинаются “обзоры”
Ща посмотрим.
Первым идет Myth: The Fallen Lords. Если пропустить мимо ушей фразцу “… а Quake несмотря на все навороты, просто скучен” Хотя пропускать такое и не следовало бы, но тем не менее. Так вот, это, пожалуй первое серьезное и действительно достойное внимательного прочтения “литературное произведение” Много, подробно, по существу. Без шума и пыли. Есть, конечно небольшие огрехи. Например “Конечно, мы не поощряем пиратство, но все же как хорошо было бы, если бы хоть одна Российская фирма (тот же SoftClub, например) взяла бы и перевела…” Так просто, между делом обвинил фирму в пиратской деятельности… :) В общем “очень хороший обзор”. И уж с абсолютной уверенностью можно утверждать что это лучшее из того что я видел в этом номере CИ до сего момента. Правда, с оценкой в 9 баллов я бы поспорил, но это точка зрения Автора.
Longbow 2. Ничего особенного. Более того, у меня сложилось впечатление что автор не очень-то заморачивался игрой. Ну может, полетал пару раз, но не больше. Все как-то тускло. Нет ощущения “9 баллов” как в предыдущем обзоре.
Sid Meier’s Gettysburg: Буквально все хвалят эту игру. Ну, просто поголовно. Прямо хоть покупай и играй. Хотя, как справедливо заметил автор, тема то не наша. Не “торкает”. А жаль. И обзор хороший. Вызывает желание, по крайней мере, посмотреть демку.
Riven: Хорошо когда человеку нравится то про что он пишет. Когда он чувствует изюминку игры и хочет ее донести до читателя. А изюминка оказалась следующая: играйте в Myst! Вот.
Pax Imperia 2: Совершенно разгромная статья. Буквально камня на камне не оставили. Авторам игра не понравилась и они прямо, и открыто об этом говорят. Все что остается читателю – это надеяться, что игра действительно плохая :)
Blade Runner: Почему при обзоре этой игры все вспоминают кино? Кино-то сняли по книге “Снятся ли андроидам электроовцы”, которая тоже, прямо скажем, достойна упоминания.
Вообще-то интересно. Я прочитал уже два обзора этой игры и они принципиально отличаются один от другого… Но к этой мысли я еще вернусь. Статья очень хорошая. Т.е. похоже, что все обзоры существующих игр оказываются гораздо лучше чем описания игр, про которые ничего не известно. Подозреваю что здесь дело в подходе к организации. Складывается впечатление, что была дана установка “как можно больше о новых играх” и в этом кроется ошибка. Нельзя творческий процесс ставить на конвейер, т.е. можно, но только до определенной степени. Но я опять отвлекся.
FIFA Road to world cup 98. O-we-owe-owe…. Отличная статья и про игру, и про футбол и я даже похихикал наконец то не над ляпами, а потому что написано забавно. Чем мне нравятся такие статьи – своей насыщенностью. По делу пишут авторы. Не треплются вокруг, да около. Хотя и не понимаю их постоянного желания пнуть Quake. Ну что это опять такое “… судьи сделаны из большого количества полигонов (это вам не Quake какой)…” Ну какие в Quake судьи? Сколько можно шпынять его, несчастного. Да если б не он, играли бы небось до сих пор в спрайтовые футболы безо всяких, там Интернетов. Его не пинать надо, а при каждом удобном случае кланяться и говорить “спасибо, дорогой!!!”
WC: Prophecy: После игры в демо-версию WC:P обзоры я читаю прямо скжем без особого вдохновения. Скучно. WC1 – это было гениально. Но с тех пор ничего принципиально нового я в этой серии не встертил. Тупая аркада… даже без multiplayer :( А графику я и получше видел.
И в общем то на этом все. Остались маленькие обзорчики, приятные, но ничего не значащие, кроме того что авторы в СИ очень любят оценки 6 и 9. Возможно, здесь есть что то от дедушки Фрейда :) Потом приставки, подсказки, навязчитвые и ненавязчиые советы, опять приставки, советы и наконец письма.
Ну про CPS , которые character per inch это я уже сказал,
вот еще несколько “добрых советов”:
Про Monster3D: “… относительно невысокая цена
(порядка 200 долларов)…” :) Ага… Ерунда, копейки…
:) А вы не подумали что тут не все с кожаными
мышками и малиновыми мониторами.
А в остальном, все нормально.
Резюме:
В финале я должен был бы сказать что же, по моему мнению лучше Game.exe или Страна Игр. Трудный вопрос. Пока я убедился лишь в исключительной, невероятной, сногсшибательной непохожести этих двух изданий. Признаться, я и подумать не мог, насколько они различны. Они даже не конкуренты. Они дополняют друг друга. У нас настолько мало хороших игровых изданий, что выбирать из них двоих, что-то одно – это можно свихнуться. Я, например просто не смог бы сделать выбора и сдох бы как то осел. Нужны еще! Новые, хорошие… Что бы выбирать было легче (а может труднее). Я не отрицаю, что по-другому воспринимаю эти журналы. Очень многое из того, что там печатается, я знаю. Про кое-что, я даже знаю больше чем написано в статье. И я не могу уже воспринимать этот журнал с точки зрения человека с улицы, для которого это единственный источник свежей информации, которого он каждый месяц ждет с нетерпением. И не хочу. Уж лучше я буду этаким “цербером” на страже законности и правопорядка. Как, кто лажу спорол – по шапке! Кто хорошо написал – похвалю. Вы только не бросайте намеченных линий. Пусть GE движется в сторону литературных изысканий, пусть GL серьезно рассматривает игры со всех углов. Даже написав про одну и ту-же игру ваши журналы будут только дополнять друг друга. Более того, пиши вы сознательно про одинаковые игры, это стало бы только интересней (во всяком случае мне)
В заключение хотелось бы дать совет обоим изданиям.
Начну со Страны Игр:
Game.exe
На самом деле здесь должно было стоять: "А
теперь для обеих команд. Дружите ребята! Я
серьезно. Подпишите друг-дружку на свои журналы.
А то вы ведь, небось, и не читаете что
“конкуренты” пишут. :)"
Но пока статья готовилась мне уже доказали что
это утопия. А жаль :((((((
И последнее – читателям. Покупайте оба журнала. Нет, я серьезно. Они ведь совершенно разные. Дорого? Так меняйтесь. Доска объявлений для этого есть.