[Nikitin(1C)] Внимание! Данное
письмо отражает личную точку
зрения автора и не является
изложением официальной позиции
фирмы "1С". Автор не дает
разрешения кому бы то ни было на
опубликование всего письма или
какой-либо его части в любых
средствах массовой информации,
включая Internet и электронные
конференции.
[3ABXO3] :(((((( А я собственно
спросил все это, с тем что бы
написать ответы на www. Может быть
можно это сделать?
[Nikitin(1C)] Даю согласие на
публикацию моих ответов "as is",
т.е. безкакого-либо редактирования.
(Поверь, это не из-за плохого
отношения к тебе или к твоим
читателям)
[3ABXO3] Привет
[Nikitin(1C)] Привет
[3ABXO3] Это пишет Михаил
Федоров aka 3ABXO3
[Nikitin(1C)] Отвечает
Александр Никитин aka Sandy Cowboy (sandy@cowboy.msk.ru)
[3ABXO3] Уж не знаю в курсе
ли вы про www.quake.spb.ru , но уж про свои
игры вы наверняка слышали больше
меня :)
[Nikitin(1C)] Наверняка =)
[3ABXO3] Начнем по порядку и
не будем скромничать. Я
администратор *самого* популярного
GameWWW сервера России. :) Я его автор,
менеджер, поддержанец, обновлянец,
исправлянец и т.п.
[Nikitin(1C)] Это хорошо.
[3ABXO3] Я прочитал о ваших проектах "Князь русской земли" и "Летопись времен" в журнале "Страна Игр". Прочитал и сильно заинтересовался. Необходимость в таком проекте возникла давно и ощущается очень сильно. К сожалению отсутствие инофрмации на вышем сайте, не позволило мне удовлетворить мое любопытство. А посему позвольте мне задать вам некоторое количество вопросов.
[3ABXO3] 1. Насколько общей и
насколько различной будет
реализация вашего мира и мира Diablo
или например AD&e.spD?
[Nikitin(1C)] Насчет AD&D ничего
сказать не могу: не играл. В отличие
от Diablo действия будут происходить
на поверхности (в основном), в
single-player будет два конкурента, у
которых та же задача, что и у игрока.
Система квестов более продвинута,
их будет гораздо больше и они будут
посложнее, чем в Diablo. Все квесты
будут необязательными и порядок их
прохождения не будет играть
никакой роли. Просто для достижения
любой локальной цели всегда будет
существовать как минимум два
способа: силовыми методами и
головой. Можно будет набирать себе
отряд и прокачивать всех своих
людей. Можно будет вести
строительство. В мире "Князя"
будет около 15 поселений и столько
же или больше других "особых"
мест: подземелий, пожарищ, лесных
избушек и т.д.
[3ABXO3] 1.1 А нельзя ли
рассказать поподробнее про
строительство? Это будет
крепостное хозяйство или хутор
отшельника, или дом в деревне, или
что нибудь еще?
[Nikitin(1C)] В каждой деревне
заранее предусмотрен стандартный
набор сооружений, которые можно
возвести. Если деревня принадлежит
игроку, то он сам решает строить ли
их и если строить, то когда, в какой
последовательности и какие
выделить на это ресурсы.
Строительство идет на макроуровне:
т.е. герой отдает команду старосте,
что в деревне надо построить
кузницу, а уже сам староста решает
где ее строить и каких конкретно
мужиков на это выделить.
[3ABXO3] 2. Будет ли упор
сделан на непоседливых (аркада) или
уситчивых (Classic Turn Based RPG) или на
стратегов (RealTime, TurnBased Strategy)?
[Nikitin(1C)] Я бы назвал это
RealTime RPG. Постараемся сделать так,
чтобы в игру можно было играть
по-разному: любишь action - действуй
топором и мечем, любишь подумать -
решай квесты, веди строительство.
На самом деле все это вопрос
балансировки игры. Сейчас пока рано
об этом говорить.
[3ABXO3] 3. Будет ли игра
рассчитана на W95 или это будет DOS
приложение.
[Nikitin(1C)] Это будет игра под
Win95.
[3ABXO3] 4. Будет ли
поддержка многопользовательской
игры и сразу же будет ли поддержка
Internet?
[Nikitin(1C)] Если будем
успевать - сделаем. Если честно -
хотим. Но есть такие вещи каксмета,
сроки и т.д.
[3ABXO3] 4.1 Если не получится
сразу, то планируете ли вы выпуск
дополнений с поддержкой I-net в
дальнейшем?
[Nikitin(1C)] Планируем.
[3ABXO3] 5. Если да, то будет
ли это централизованная игра у вас
на сервре (Diablo, Ultima Online) или это
будет множество никак не
связанных локальных серверов (Quake)
[Nikitin(1C)] А как лучше?
[3ABXO3] Хммм... Это как
посмотреть. Несмотря на то что Diablo -
централизованная игра, никакой
связи между *всеми* участниками
кроме чата - нет. И все это могло
распологаться на массе сервреров
по всему миру. Другое дело Ultima Online -
там все живут в одном мире (до 1000
человек). Это здорово. Но на
разработку такой системы уних
ушло тригода. Плюс их каналы
отличаются от наших. И если там
человек с Аляски можетпреспокойно
играть на сервере в Оклахоме не
испытывая особых задержек, то у нас
с этим будут большие проблемы. Я бы
наверно предложил (если уж вы
спрашиваете мое мнение) что бы
можно было орагнизвать много
серверов, но они были связанны друг
с другом и человек мог переходить с
одного на другой. Например каждый
сервер - город и окрестности
(болота, урочища, леса, деревни).
Можешь пойти в другой город (если
скорость линии позволит), а можешь
обживаться здесь. И сделать это
большой игрой. Что бы люди могли
строить себе там дома, торговать,
спасать человечество и т.п. Если
такой проект реализовать в жизнь я
думаю это будет очень(!) хорошо.
Такого нигде пока нет.
[Nikitin(1C)] Идея хорошая.
Будем держать в уме.
[3ABXO3] 6. Будет ли это
спрайтовая игра (Diablo) или 3D (Ultima 9)
[Nikitin(1C)] Все строится на
пререндеренных спрайтах.
[3ABXO3] 7. Когда плнируется
появление www странички :) ?
[Nikitin(1C)] Если честно -
некогда. Людей не хватает для
работы над проектом.Но если
появится возможность - сделаем. Что
бы ты хотел увидетьна нашей
страничке?
[3ABXO3] 7.1 Во первых - историю
(с чего все начаось)
Во вторых - сриншоты
В третьих - ожидаемое время выхода
В четвертых - особенности (то что
есть только у вас и нигде больше)
ну и что нибудь еще...
[Nikitin(1C)] Окей. Как только мы
сделаем страничку - я дам знать.
Сейчас какие-то крохи информации
появляются на сервере наших друзей:
www.snowball.ru Сергей
Климов периодически выжимает из
меня разные тексты и картинки.
[3ABXO3] 8. Сколько будет
параметров у персонажа (и по
возможности, какие)?
[Nikitin(1C)] На данный момент
основные параметры персонажей
следующие: Сила, Ловкость, Здоровье,
Храбрость, Интеллект (способность к
обучению), Способность обучать
других, Авторитет, Мастерство
владения холодным оружием,
Мастерство владения метательным
оружием, Мастерство знахарства,
Мастерство строительства,
Мастерство кузнечного дела. Вполне
возможно, что в процессе работы над
игрой что-то изменится.
Если есть какие идеи, примем с
радостью.
[3ABXO3] Я бы добавил что
нибудь типа
"сопротивляемости" болезням
например... Но это так - сходу. Лучше
сделать "ящик для преложений"
в которы все желающие могли бы
написать про то что они хотели бы
видеть в игре. Это в продолжение
разговора о web сервере
[Nikitin(1C)] Окей. Хотя
желающие и сейчас могут высылать
свои предложения "мылом":
nika@company-1c.msk.ru
(это мой рабочий) либо
sandy@cowboy.msk.ru
(это домашний)
[3ABXO3]9. Когда планируется
выход игр?
[Nikitin(1C)] В данном случае
речь шла только о "Князе".
"Князя" планируем на декабрь
месяц. Информацию по "Всеславу
Чародею" можно получить на www.snowball.ru
[3ABXO3] 10. Какова будет
розничная цена?
[Nikitin(1C)] Не могу ничего
сказать. Вне моей компетенции.
Думаю сопоставимо с другими
российскими играми.