ZAVHOZ: так вот
ZAVHOZ: вопрос в следующем
Gavric: Ладно, давайте что-нибудь обсудим. Погоду, например
ZAVHOZ: что уважаемые iXBT-ционисты думают о развитии систем виртуальной реальности?
ANDY: В чем?
ZAVHOZ: в частности я имею ввиду "шлемаки" (типа пресловутого VFX)
Gavric: виртуальная реальность - это к Andy
ZAVHOZ: не.... это ко всем
ZAVHOZ: даже я что-то думаю по этому поводу :)
Gavric: По мне единственная интересная вещь, это окки Н3Д. Кстати они до нового года должны в москве в продаже появиться
ZAVHOZ: давай сразу поподробнее, потому что мне это ровным счетом ничего не говорит
ZAVHOZ: :)
Gavric: подключаются пастру, как вуду 2. работают с любыми картами. Драйвера метабайт писал. А там наши программисты работают
ZAVHOZ: и что в результате имеем?
Gavric: собственно вот http://ixbt.stack.net/peripheral/h3d.html
*** ZAV joins #webclub
ZAV: hi :)
ZAVHOZ: это я зашел через IRC-клиента :)
Gavric: теперь у нас 2 завхоза :)
Gavric: Давайте еще кого-нибудь в чат позовем
ZAVHOZ: это не про ту контору речь которую недавно закрыли?
Gavric: Да, колнтору закрыли. Но не они единственные, которые такие вещи делают. Метабайт сказал, что у них очков на складе немеряно и есть на виду другие производители
ZAVHOZ: я не против (насчет позвать :)
Gavric: вообще как эта штука в мосву приедет, мы неприменно протестируем
Gavric: кстати, похоже Andy отвалился куда-то
ZAVHOZ: да... что то и в онлайне его нет
Gavric: и неговорит он ничего :(
ZAV: думает наверное :)
Gavric: Кстати сказать - ты видел, что все говорят что те тесты катмая и фото, которые появились в массовом количестве - все гонки
ZAVHOZ: хз
ZAVHOZ: я катмай видел :)
ZAVHOZ: точнее корпус компа с катмаем внутри
Gavric: То, что мог видеть ты - это не катмай, а хардварный эмулятор для разработчиков софта :)
ZAVHOZ: :))))
Gavric: вот его-то все и тестировали, а теперь думают, что это катмай был :)
ZAVHOZ: но это уже существенно лучше чем предыдущий - софтварный :)
Gavric: просто реальную производительность он не показывает, а показывает только как инструкции КНИ выполняются
ZAVHOZ: ты очки, кстати, эти не пробовал на себе?
Gavric: Очков таких в россии не было еще. Ждем сейчас со дня на день
ANDY: Ух, я появился!
ANDY: Кстати, по поводу очков.
ZAVHOZ: а откуда тогда такие вопли на страничке, про то что как там все круто
ZAVHOZ: ,
(in privmsg) PRIVMSG #webclub :
Host: irc.portal.ru; CMD: 412; REST: ZAVHOZ :No text to send
Gavric: E rjuj yf cnhfybxrt ns nfrbt djgkb dbltk&
Gavric: У кого на страничке ты такие вопли видел?
ANDY: Есть такая фирма, "Русский щит". Вот ее очки, виденные мною черт знает на каком Софтуле, произвели на меня просто неизгладимое впечатление. Впрочем, возможно просто потому, что мне не с чем сравнивать.
ZAV: ну вот например"Любой монстр в последних шутерах выглядит настоящим Кинг-Конгом при использовании очков, и небольшой мартышкой без них"
ANDY: С другой стороны, виденный мною тогда же шлем на меня не произвел совершенно никакого впечатления.
Gavric: это киреллис в свое время писал, и нам свою статью рпедоставил. Об этом там внизу и написано. А когда мы потестируем - наши вопли будут
ANDY: Это перевод статьи ребят, которые в то время еще назывались Cyrellis, а сейчас - Sharky Extreme.
ZAVHOZ: с точки зрения компоновки, (звука в том числе) будущее за шлемаками IMHO
ZAV: жал :(
Gavric: шлем дороже получтся. Это как сокетный и слотовый целероны :)
ANDY: Да, но у очков есть одно неоспоримое преимущество - качество изображения.
ZAVHOZ: :)
Gavric: А потом наушники одеть можно :)
ANDY: В этом плане, глядя на качество нынешних LCD экранов в шлемах, плакать хочется.
ZAVHOZ: ха... одно дело наушники (один источник звука в одно ухо) а другое дело шлем (хоть 10 штук вокруг каждого повесь)
ANDY: С другой стороны, последнее время в этой области большой прогресс... Но в ближайшие год-два, по моему, однозначно рулят очки. Хорошие очки.
Gavric: Опять же придумали какую-то технологию недавно и для объемного звучания через наушники. Хотя звук из наушников мы все равно скорее всего будем слышать "внутри головы"
ANDY: Кстати, тут слухи ходят, что ты себе PC купил... ;-) Интересно, какое видео?
ZAV: сколько я себя помню, (ну во всяком случае после выхода GUS и SB16) такую технологию ежегодно изобретают и изобретают... так и не изобрели пока :)
ZAV: О! Видео просто отпад! S3 868 94 года выпуска :)
ANDY: Судя по отзывам, в картах на Vortex2 Ауреал наконец сделал нормальный 3D через два источника звука. И слава богу - неохота 5 колонками все же обставляться.
ZAVHOZ: особенно на работе :)))
ZAVHOZ: но мы отвлеклись...
ZAVHOZ: не обладаешь ли ты информацией о нагрузке на глаза при близком расположении источника изображения?
ANDY: Кстати, еще один минус, которого у очков нет...
Gavric: в общем, я не краевед в мультимедиа-технологиях. И в игры я не играю.
ANDY: Ты его про мамы спроси, или про процессоры... ;-)
ZAVHOZ: Gavric, ответь мне... я никогда не понимал людей которые занимаются компами и не играют в игры... ПОЧЕМУ?
ANDY: Да, я тебя недавно спрашивал, как тебе финт 3Dfx? Ты не ответил...
Gavric: Специально для тебя - http://ixbt.stack.net/short/101298.shtml Там можно прочитать про объемный звук через наушники Dolby Headphone
*** KranK joins #webclub
ANDY: Неплохая компания собирается... Привет, KranK!
ZAVHOZ: Andy: кого спрашивал? меня? ну так я думаю что "баре деруться, а у холопов чубы трещат"... 3Dfx сильно рискует...
Gavric: Я бы играл, но мне мало что нравится из игр - это во первых, времени нет - это во-вторых. На самом деле в нид фо спид я играю иногда :) Но больше - ни во что :)
ZAVHOZ: Gavric: ну хоть этот сознался :)
ANDY: ВО! Все таки играет! Я всегда говорил, что если человек не играет, значит он просто не нашел СВОЕЙ игры.
ZAVHOZ: Andy так ты начал говорить про недостатки шлемаков и затих...
*** kpetr joins #webclub
Gavric: Такое впечатление, что народ подтягиваться стал :)
ANDY: Ну так я и говорю - LCD экраны. Во первых дорого, во вторых - качество изображения. На этот рынок (LCD экраны) сейчас кинулась масса народу, и я надеюсь, что в ближайшие год-два мы увидим вторую волну шлемов.
KranK: всем привет... я тихий - мешать не буду...
ZAVHOZ: могу пока рассказать с чего все началось... дело в том что недавно я поиграл в игровые автоматы и пришел к простому выводу: весь кайф заключается только(!) в большом экране, вот потому-то я и решил что шлемаки это рельнейший выход
ANDY: KranK: И зря. ;-)
Gavric: Все равно в мой любимый нид фо спид надо на экране играть, а не в шлеме.
ANDY: Так это проще дождаться, пока до ума мониторы на плазменных экранах до ума доведут (42'')
*** kpetr has quit IRC (EOF From client)
KranK: А по-моему пока не научаться воздействовать прямо на мозг минуя зрительные центры VR ловить нечего... В порядке полемики ;)
*** kpetruha joins #webclub
ZAVHOZ: KranK: эта технология появится сразу после повсеместного внедрения бытовых телепортеров :)
Gavric: Andy: Процесс пошел, нам можно отваливать :))))
ZAVHOZ: Andy: и куда это чудище ставить? разве только за окно вешать :)
ZAVHOZ: Gavric: ну вот какой у тебя телевизор?
private from KranK: Она проще чем телепортеры. Раньше будет ;)
KranK: Ой. Private... не хотел ;)
ZAVHOZ: KranK: исправляй теперь :)
Gavric: 19 дюймов
KranK: Недавно был в IMAX. Сидишь - вокруг огромный куполище, покрывающий все поле зрения. Плюс 3d звук. Икспириенс потрясный, особенно с комп.графикой...
ANDY: Я ненавижу Министерство связи!!! (снова вернулся)
ZAVHOZ: Gavric: а кино на большом экране тебе больше нравится чем по TV?
ANDY: КrаnК: А что, после тех двух киборгов, которым электроды в мозги вставили, и получали _осмысленную_ информацию, я уже не особо удивлюсь.
ZAVHOZ: KranK: и заметь безо всяких внедрений в черепную коробку
ZAVHOZ: Andy: каких?
KranK: Там снимают специальной аппаратурой дорогой - так что пока только найчно-популярные фильмы крутят.
Gavric: Да, больше. Ну и что. Для симулятора нужна кабина, а не шлем. Монитор на лобовое стекло больше похож
ZAVHOZ: KranK: а еще приватные порно сеансы :)
ANDY: Завхоз: Коротко почаще читать надо. ;-)
ZAVHOZ: Andy: ну я не всегда в инете... у меня бывают выходные... девушки, там... выпивка :)
KranK: А зачем же внедряться в черепную коробку? Мы все равно не ей думаем ;)
ANDY: Кстати, про телевизоры и PC. Я последнее время балдею от инициатив Sony в этом плане. Похоже уже в 99 году появятся такие комплексы PC-видео-аудио-телевизор, про которые мы недавно только в фантастике читали.
ZAVHOZ: KranK: Мда.... и это называется "тихо сидеть и помалкивать" Да ты знаешь что ты делаешь? :)
KranK: ZAV: все. замолкаю! ;)
ZAVHOZ: Andy: О! И будут програмки фильтрующие рекламу на TV!COOL! :)
ZAVHOZ: Andy: так ты так и не сказал про недостатки шлемаков!...
ANDY: Завхоз: Уже!!! По кабельному. Есть возможность отслеживания кто какие передачи смотрит, и по этому критерию показывать рекламу на конкретный top-box на телевизоре. Отцу - пиво, дочке - Barbie.
ANDY: Отстаешь от жизни. ;-) А про основной недостаток шлемеов я уже раньше сказал - сочетание высокой цены и плохого качества изображения.
ANDY: КranK: Если речь зашла о рекламе. Как там в играх с этим делом, что-то намечается? Реклама Pepsi на бортах мехосов? ;-)
ZAVHOZ: А определять кто сейчас смотрит телик - сканируя сетчатку глаза (ну и глобальный банк данных тут-же :)) обчное дело... у нас дома давно так...
ANDY: Причем тут - кто? Важно - что смотрит! По крайней мере, это уже делается в реальной жизни, пусть и не у нас.
ZAVHOZ: Andy: про рекламу: все к тому идет... не сейчас так потом
ZAVHOZ: Ну так а "что смотрит" это и ежу ясно - если футбол - то папа, если "Квачей" то дочка :) для этого не нужно объединять TV даже с микроволновой печью :)
ANDY: Ну, с микроволновками и холодильниками - это они совсем зажрались. ;-)
ANDY: А что касается VR, то меня, если често, больше в этом плане интересуют тактильные ощущения.
KranK: Andy: не, Pepsi двадцать пятым кадром идет.
ANDY: Я бы с удовольствием купил себе мышку с Force-Feedback, особенно, если Q3 будет его поддерживать.
ZAVHOZ: Andy: Видимо ты говоришь не о ForceFeedback... А о чем?
ANDY: КranK: Более действенно, но более скучно. Прагматики. ;-)
ANDY: Завхоз: О ней, родимой!
KranK: Правильно. Сны все видят - минуя рецепторы. То есть можно. Остается продебаггировать утилиту генерации снов и найти куда пускать внешний сигнал.
ZAVHOZ: Ну не знаю... я его уже отключил (у меня джойстик ForceFX ) ДОСТАЛО!
Gavric: ЗАВХОЗ: А что достало, если не секрет?
ZAVHOZ: KranK: "сон в руку" слышал такое выражение? :)
ANDY: Да, если кто-то научится генерировать хоть в общих чертах сюжет сна, видики сдохнут мгновенно...
ANDY: Завхоз: Да, мне тоже интересно. Что не так?
ZAVHOZ: Gavric: ну предтавь - ты летишь на самолете - все прекрасно.. вдруг начинается катавасия, ну ты стрелять... и "оно" начинает тебя трясти.... поверь, ЭТО очень быстро надоедает
ZAVHOZ: хотя первый месяц все было *очень* прикольно
ANDY: А чего ты хотел? VR! Ты потом и от шлема будешь так отбрыкиватся - мол, "головой мотать много надо".
ZAVHOZ: Andy: я когда про шлем говорил, я не собирался мотать головой, на то есть мышь... шлем только как VR-Device, но никак не IO-Device
ANDY: Извини! В том же VF-1, или как его там, тоже управление с клавиш. А головой для обзора мотать. Иначе зачем тебе вообще шлем? Действительно, тогда достаточно просто большого экрана.
ZAVHOZ: Andy: тогда зачем авиа-симулятор, если достаточно купить F16? Да именно для того что бы НЕ покупать
ZAVHOZ: я ж говорю что проблема большого экрана это размеры и цена
ANDY: Ню-ню. Нет, я кончено не против - шлем неплохая штука. Но по моему, как тот джойстик с FF, ты его через месяц в стол положишь. Очки в этом плане проще - как те две колонки против пяти. И стереоизображение есть, и обычного монитора достаточно. По моему, удачный сочетание.
*** kpetruha parts #webclub (kpetruha)
ZAVHOZ: но мы в этом случае теряем то из-за чего все покупалось - размер изображения
ZAVHOZ: мне 3D может и надоесть, я не спорю, но то что мне не надоест большой экран, в этом я уверен
*** ANDY has quit IRC (EOF From client)
*** Andy joins #webclub
ZAVHOZ: даже более того, я был бы готов променять 3D на на 37" по диагонали, но получается
Andy: Попросить что ли "наших людей" в Metabyte, может есть возможность заполучить пару их eyeScream ?..
ZAVHOZ: попроси конечно... я могу подъехать к московскому вокзалу если надо :)
Andy: Мне все же кажется, что если бы ты попробовал их очки, ты на довольно большое время забыл бы про шлемы.
ZAVHOZ: не знаю
ZAVHOZ: такого экспириенса в жизни пока не было
ZAVHOZ: VFX только (полная туфта)
Andy: Ладно, спрошу. Тем более, что судя по моей почте, наших там немерянно. ;-)
Andy: Так я и говорю - у меня был опыт одновременного сравнения VFX-1 и очков от "Русского Щита". VFX рядом не валялся!!
ZAVHOZ: А что за очки от "русского щита"? и когда это было? VFX это ж антиквариат уже
ZAVHOZ: русский щит неплохие экраны делает (у меня как раз перед носом висит :))
Andy: Обычные очки, с LCD экранами, как раз вроде Metabyte'вского eyeSCREAM. На экране демки крутились. Когда мужик на экране чихнул, и у него глаза из экрана на полметра вылетели. (Это НЕ ФИГУРАЛЬНОЕ выражение), я отшатнулся. Это было уже давно, но до сих пор осталось одним из сильных впечатлений.
Andy: А eyeSCREAM уже поддерживает более 200 игр. В том числе Q2, HalfLife и т.д.
ZAVHOZ: Классно... может если опубликуем наш треп, то будут отклики...
ZAVHOZ: Надо что бы и тут (на рынке VR) началась драка, а то все очень медленно развивается
Andy: Да жил бы я в Москве, давно бы поинтересовался бы. Но... :-( Зато у нас через пару месяцев на горных лыжах будет полный кайф. ;-)
ZAVHOZ: не знаю как кто, но после выхода кваки и первых анонсах V1000 стало более менее ясно куда все пойдет
ZAVHOZ: А у нас, а у нас... А у нас финляндия близко, и если что, то есть шанс успеть... А тебе на лыжах - нет :)
Andy: В свое время была волна, когда этих шлемов одновременно штук 5 вышло, и на этом все остановилось. Пока предпосылок для второй не видно.
ZAVHOZ: А я вроде вижу (ну или делаю вид что вижу :))
Andy: Ну почему, как пастор Шлаг, потихонечку, до швейцарской границы доберусь. ;-)
ZAVHOZ: Ну сам посуди, это же самое классное направление куда можно двинуться
ZAVHOZ: (я не про швейцарию, а про VR :))
Andy: А я то подумал... ;-)
Andy: Там направлений много. FF, объемное видео, звук, запахи, наконец... ;-)
Andy: Но в принципе, я, пожалуй, согласен с Krank'ом - как бы не получился прямой переход к электродам на виски...
ZAVHOZ: О! вот про запахи не надо... Smell Blaster... "вы оказались в самом зловонном месте во вселенной" (человек умирает на месте)
ZAVHOZ: я бы возможно не хотел использовать такую штуку... под WinXX с кривыми драйверами... нет уж
ZAVHOZ: (это я про электроды к вискам) так и рехнуться недолго
*** Gavric has quit IRC (EOF From client)
*** Gavric joins #webclub
Andy: Ага. Тогда полноценный FF - это тот, который должен буквально выполнять "разнесло ракетой на тысячу кусков" ?
*** dsam joins #webclub
Andy: Билли будет извиняться перед семьей покойного и выпускать патчи. ;-)
ZAVHOZ: Andy: шутки - шутками, но я то серьезно...
Andy: Если серьезно, то пожалуй - да, есть опасность, даже если будут задействоваться только центры осязания. Но кого это когда останавливало?
ZAVHOZ: да в общем то в гестапо и нквд наверное никого, а вот насчет массовых поставок, это пока вроде не практикуется
Andy: Зато представляешь, Q25 или Vanger'ы 19 с таким интерфейсом... Мечта поэта! ;-)
ZAVHOZ: Вангеры с прямым воздействием на корку головного мозга? НУ-НУ.....
ZAVHOZ: Поэт рискует домечтаться :)
Andy: Ничего, попросим, чтобы в одну палату положили. ;-)
ZAVHOZ: С кранком :)))))))))))))))))))))))))))))
KranK: А что? Еще при нашей жизни будет, кстати!
ZAVHOZ: А бетатестеры тогда будут вообще расходым материалом :)
Andy: По моему, тоже.
Andy: Я Кранку, а не тебе. ;-)
ZAVHOZ: Они и так-то не особо кому нужны, а протестировав пару игр, так и вообще...
ZAVHOZ: Andy: А я то сидел-прикалывался :)
Andy: Не, по моему, если ограничиться центрами, которые с органами чувств работают, крыша будет ехать только у людей с особо богатым воображением. Как мы. ;-)
KranK: Кстати, вы есть читаль интересный роман "Лабиринт Отражений" (кажется)? Там ВЕСЬМА интересная схема всей кухни, о которой идет этот чат.
Andy: Ну, теоретически - похоже.
ZAVHOZ: Искренне сомневаюсь что это все безопастно... Хотя наркота былаб еще та... SoftWare LSD vs Hardware LSD :)
ZAVHOZ: Krank: за последний месяц меня уже раз 10 отправляли почитать эту книжку... я всс собираюсь... видимо скоро прочитаю
Andy: По крайней мере, при современных темпах развития нейрофизиологии, я не удивлюсь, если завтра мне придется в Коротко писать о том, что скажем кто-то провел опыт, по наведению простеших зрительных образов.
*** wCbotik joins #webclub
Andy: Завхоз: Ты чего?! Иди читать!
*** wCbot has quit IRC (Ping timeout)
Host: wCbotik; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
*** :ZAVHOZ: wCbotik is now known as wCbot
ZAVHOZ: Andy: да я разве-ж против? просто собраться надо... я не люблю читать в попыхах
KranK: Конечно! Почитай-почитай! Попсово, но концепция захватывает. Рекомендую!
Andy: Да, там читать неудобно. ;-)
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
ZAVHOZ: Andy: ладно тебе смеяться-то.... это между прочим проблема - уединиться
ZAVHOZ: Я мотолога позвал 6)
ZAVHOZ: Черт... он спит...
Andy: Если подойти к VR с обратной стороны, то я все жду, когда же сделают всеобщий стандарт для игр. Что-то вроде "Виртуального поля боя", где могли бы встретиться боец из Q2 с бойцом из Half-Life, мимо гнались мехос и мерседес из NFS3, а мимо ехали танки и летели самолеты. И все это под коммандованием любителей C&C.
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
ZAVHOZ: Боюсь тебя огорчить, но это называется операционная система ...
Andy: Microsoft, по моему, это вполне по силам. Как расширение DirectX. Вот это было бы нечто...
*** dsam has quit IRC (EOF From client)
ZAVHOZ: Лучше бы это сделал кто нибудь дургой :)
ZAVHOZ: А если серьезно то у id-шников все шансы
Andy: А вот другой не сможет навязать всем это в качестве стандарта.
ZAVHOZ: Сделать небольшую OS (загружающуюся с дискетки)
Andy: id'шников кроме как в FPS никто слушать не будет.
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
ZAVHOZ: Н-н-н-не уверен я однако..
ZAVHOZ: Дело же не в названии конторы, а в том кто будет дедать
Andy: А Microsoft все же вес имеет. Посмотри на распространение DX. Пусть все плевались поначалу. А теперь - мощнейший стандарт.
Andy: Если MS сможет сделать это в DirectPlay 8.0, или даже 9.0, это пойдет, на мой взгляд.
ZAVHOZ: Ну и что? Зато MS пытается заниматься всем сразу...
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
Andy: Это не аргумент. ;-)
ZAVHOZ: наверное... я просто с ходу не знаю как сказать, что всегда можно сделать лучше и быстрее
Andy: Ты бы лучше Хука позвал. Или Кармака. ;-)
Andy: Можно то можно, и делают. Но это же надо еще навязать как стандарт!
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
ZAVHOZ: Ну OpenGL - стандарт?
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
Andy: Ага, а про Фаренгейт ты слышал? ;-)
ZAVHOZ: ну так там уже MS место занял :)
ZAVHOZ: будет как с Java, помяни мое слово
*** Gavric has quit IRC (EOF From client)
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!
ZAVHOZ: сначала "мы вместе", а потом MS потихоньку начнет городить отсебятину
Andy: Я и говорю - что задавят твой OpenGL.
ZAV: Э-эх...
ZAV: на этой грустной ноте я пойду, а?
Andy: Да? Ну ладно. А вообще - неплохо. Можно собираться время от времени.
Host: wCbot; CMD: NOTICE; REST: #webclub :(#webclub) Please part the channel so the bots can cycle!