29/06/98 До среды!...

Ну что, господа... Завтра у меня день рождения!  Посему новостей до среды не ждите.
Признаться мне было бы очень приятно получить от вас поздравления по адресу happybirthday@quake.spb.ru
Заодно подсчитаем сколько вас :)

 

Отчет о Втором петербургском чемпионате по Quake2

Второй по счету чемпионат по Quake2 прошел, как и планировалось, 27-28 июня в клубе
I-Real. Это был первый в России турнир, проводившийся по системе двойного выбытия (double elimination). Среди зарегистрировавшихся 128 игроков присутствовали лучшие игроки Санкт-Петербурга, а также команда бойцов из Москвы в составе 3-х человек.
В первый день игрались отборочные матчи - map q2dm1, dmflags 528, maxclients 4, timelimit 20.
Дальше проходили два человека из четырех, и к концу дня осталось 32 игрока, которые должны были на следующий день играть по системе double elimination. Как и предполагалось, все сильные игроки прошли без проблем, за исключением QuakeMan'a (клан BoG), который был волевым решением организатора турнира (Johnny) удален с соревнований за нарушение порядка проведения.
Чемпионат омрачился неприятным инцидентом - в знак солидарности с товарищем весь клан BoG, не согласный с решением судьи (кстати, с этим решением было не согласно 90% участников турнира), покинул соревнования.
Во второй день игры первого круга проводились на карте q2dm4, во втором круге играли на q2dm8, в третьем - q2dm3, в четвертом - q2dm5, в пятом - q2dm6 и в шестом - q2dm2. Игрокам, опоздавшим к началу боев, автоматически засчитывалось поражение - эта участь постигла (совершенно незаслуженно) Nico ]QD[, который из-за этой неприятности с самого начала попал в группу проигравших 1 раз. На протяжении первых трех игр группа ни разу не проигравших бойцов постепенно уменьшалась, пока к четвертому кругу (q2dm5) не осталось четверо:

После игры на q2dm5, где RippeR [PK] одержал убедительную победу (чего уж там говорить, попросту разорвал всех в клочки :))) , в финал прошли 2 игрока - [DDT]CooKiE и, собственно, сам RippeR :)
[DDT]InfiDel и Invisible[FW] присоединились к группе проигравших 1 раз. Получилось 2 тройки:
[DDT]-PB, Raider[LoN], Hacker[LoN] - 1-я тройка
[DDT]InfiDel, Technics[PK], Invisible[FW] - 2-я тройка
После игры на q2dm6 дальше прошли по 2 человека из каждой тройки. В последней игре на q2dm2 за право биться в финале играли уже четверо - Raider[LoN], Hacker[LoN], [DDT]InfiDel и Technics[PK].
В тяжелейшей борьбе (с отрывом в 1 фраг) в финал пробились [DDT]InfiDel и Technics[PK], то есть состав финалистов получился точь-в-точь как на предыдущем турнире в game-центре:

Опять Москва vs Петербург :)
Финал состоял из трех игр на отобранных случайным образом картах - q2dm7, q2dm2 и q2dm1.
Timelimit был убран - играли fraglimit 50.
Места в этих трех партиях распределились следующим образом:

q2dm7: q2dm2: q2dm1:
1. RippeR [PK] 1. RippeR [PK] 1. RippeR [PK]
2. [DDT]CooKiE 2. [DDT]InfiDel 2. [DDT]CooKiE
3. [DDT]InfiDel и Technics[PK] 3. [DDT]CooKiE 3. Technics[PK]
  4. Technics[PK] 4. [DDT]InfiDel

В итоге 4-е место занял Technics[PK], 3-е место - [DDT]InfiDel, серебряным призером стал [DDT]CooKiE (который заслужил право называться лучшим игроком Москвы), а первое место занял теперь уже двукратный Quake2-чемпион двух столиц RippeR[PK], который ни в этом турнире, ни в предыдущем не проиграл ни одной игры.

Congratulations, RippeR!

[DDT]InfiDel, 29/06/98, 1:32 am

28/06/98 День как день...

Кстати, об играх. Как-то читал я тут недовольство по поводу того, что у нас некие бараны "продолжают играть в Quake, в то время как нормальные люди на западе играют только в Quake 2". Злорадно спешу разочаровать: на www.pgl.com/scoreboard/qteams/allstars.asp вывешены демки клановых боев, проходивших на Е3. Очень рекомендую посмотреть, во что же это они там до сих пор играют, нормальные люди. Полезно для интересующихся командной игрой. Интересно для ненавистников авторитетов: Трэшевую команду там вынесли в обоих матчах, сперва 91:59, а потом 117:52. То есть противная Рептилия свое все-таки берет. Жалко, нет записи из глаз Анхоли, уж больно хорош.
Goblin

Microsoft совместно с OGR.COM раздают десять копий Motocross Madness. Сначала счастливчик станет обладателем Beta-версии, а потом ему пришлют и релиз. Регистрация проходит здесь Все что требуется это указать свой e-mail

WizardWorks анонсировали сегодня что их Expansion Pack "Retaliation" для StarCraft следует ожидать в августе. Обещано 30 новых урвней для single player, более 120 карт для многопльзовательских игр, новые герои и проч. Не путайте его с Brood War  - фирменным Blizard-овским Expansion pack. Это другое. А Brood War я видел на E3. У каждой рассы появится по 2-3 новых юниты, новая графика для ландашафтов и там тоже обещают более сотни многопользовательских карт.     

Сегодня обещали выпустить патч включающий поддержку OpenGL в SpecOps. Ждите его здесь

Activision объявил что все гораздо сложнее чем скзал Caramck (речь идет про QuakeArena) и "одинокие" игроки не будут забыты

Goblin слегка дополнил и подправил свою "новость" про Mission Pack-и от 25 июня, так что сходите перечитайте, кому интересно.

Открылась страничка для "начинающих" http://rqa.df.ru/qcity/ Неплохая страничка, но написанная почему то очень мелким шрифтом. Советы пока в основном сводятся к общим фразам типа "играйте мышкой" и проч. Есть около десятка архивов с документацией, которые почему-то нельзя посмотреть прямо на сайте, а необходимо сначала скачивать. И ни слова про Quake2 :(

Информацией бы я это не назвал, это скорее "упоминание" про фильм Duke Nukem
http://us.imdb.com/Name?Lundgren,+Dolph
Thnx to Turbo

Над отчаянно рубящейся днями и ночами напролет общественностью нависает очередное стихийное бедствие: остались считанные недельки до падения на территорию, как это модно сейчас говорить, "этой страны", забугорного изделия страшной разрушительной силы. Имя ему - Half-Life. Не буду растекаться мыслью по древу, тем более что с него давно уже все сострижено более ловкими парнями. Чем славится любой нормальный Quake? Ясен пень, мультиплеером. Или, говоря по-русски, Deathmatch'ем. А поскольку HF - типичный Quake, то сейчас мы будем посмотреть, чего они там нам в этом деле накуролесили.
Нажми на кнопку - получишь результат!
Т.е. теперь не надо будет писать IP адреса, возиться с конфигами, сгружать патчи - просто давим на кнопочку, а остальное электронный болван проделает сам. HF подсоединяется, автоматически ищет (и находит) сервер, подыскивает хороший пинг, сгружает все что надо (карты, звуки), распихивает все по нужным директориям и запускает собственно игру. Это радует, забота о публике налицо.
Поиск друзей.
Улучшенные и дополненные возможности GameSpy. Можно будет найти друзей, сперва с ними поболтать, а потом хором запрыгнуть на уровень и изодрать друг друга в лоскуты. Причем делать это строго ограниченным коллективом, не допуская в игру разных этих… ну, вы меня поняли…
Стань самим собой!
Теперь можно будет отсканировать свой светлый облик и натянуть его на шкуру своего героя, дабы все могли узнавать тебя в лицо. Я уже представляю, что там насканируют и какие рожи   будут бегать. Кроме того, игрокам будут выданы баллончики с краской, которыми можно будет расписывать стены. Все представляют, что там на стенках будет написано. Следы от пуль и взрывов, кровища - само собой, фиг отмоешь! К концу матча уровень будет похож на рейхстаг после штурма. Да, и оружие тоже будет видно.
Дружелюбный лаг.
Одно название чего стоит!!! Объясняется просто: оружие по типу самонаводящихся ракет, которое находит врага без твоего участия, равнодушно поплевывая на все эти пинги и лаги.
Кооперативный режим.
Можно будет промчаться по уровням командой. Говорят, многим это интересно.

Кроме того, адд-оном к HF выйдет Team Fortress 2. Team Fortress, впервые появившаяся 24 августа 1996 года (кстати, скоро праздник), наконец-то получила дальнейшее развитие. По непонятным причинам Кармак на это дело не подписался, хотя TF прочно оккупировала 40% западных серверов. Лицензировать движок Q2 - дело дорогостоящее, а поспособствовать  этому делу он почему-то отказался. А вот Valve наоборот, согласилась выпустить адд-оном к Half-Life. И, на мой взгляд, не прогадала. Выпустить должны, предположительно, через пару недель после самого HL. Ну, а поскольку это не дворовая команда, а серьезные люди, то и получиться должно то, что надо. Команда TF принимает в создании активнейшее участие.  Теперь конкретнее.
Интерфэйс, то есть междумордие.
Поступающая информация будет отображаться на выпадающих (по типу консоли) якобы из шлема полупрозрачных экранах, как в Starcraft'е. То есть не надо будет разглядывать мелкую строку и поле зрения заслонять не будет. Начитался - можешь убрать. Сообщения, направляемые товарищами по команде, будут появляться отдлной строкой на newsbar'e и загаживать эфир станет невозможно :( Можно назначать связь между взводами и отделениями. Появится компас, указывающий на цели. Если он кажет на какую-нибудь вражескую структуру, необходимо ее разнести. Затем укажет на следующее задание и т.д. И точно таким же образом по окончании миссии выведет тебя на базу, так что заблудиться будет сложно. На мой взгляд это неправильно, поскольку это расслабляет и отчасти теперь можно будет не уделять достаточного внимания изучению уровня. Ну, весна покажет кто где... эта... вобщем, гадил.
Карты, задания и кампании.
Поначалу TF имел ту же направленность что и CTF, т.е. захват, экстракцию и доставку флага. TF2 будет включать в себя три разновидности CTF. Понемногу цели менялись: появились задания по типу "разрушить структуру", "убить определенного игрока" и др. Это дело будет развито, к примеру на готовящейся карте "Лоботомия" необходимо пролезть на базу и подорвать реактор. Совершается это в такой последовательности: ломаем компьютер, т.о. отключая систему безопасности. Смотрим на компас и решаем, что делать дальше. Намечается даже некое подобие C&C: насобирать рессурсов и построить некую структуру, дополнительную секцию базы. Будут задания по типу одни обороняются - другие нападают. Что каксается кампаний, то они будут объединять ряд карт, ориентировочно до шести штук. То есть если ты что-то разломал на предыдущей, то это отразиться на последующей, и наоборот.
Оружие и модели.
Как известно, рокет лаунчеры парни из TF не сильно любят, считая его нереалистичным. Взгляд на вооружение у них несколько иной. Ориентир - типы вооружений корпуса морской пехоты США. Самый гросный инструмент - пулеметик M240G, вещь очень серьезная, ленты по сто патронов выпускаемые за 5 секунд. Понятно, что от пуль остаются следы на стенках. Стрельба на бегу дает гораздо худшие результаты, для большей точности лучше присесть. Так что теперь "пляски смерти" отойдут в прошлое. Собственно, с такой дурой на самом деле скакать трудно. Будет учитываться дальность стрельбы и проникающая способность пуль. Появятся бронебойные и , как их там, с полым наконечником.
Классы.
Станет их ровно восемь:

• Лекий пехотинец Light Infantry

• Средний пехотинец/Медик Medium Infantry/Field Medic

• Тяжелый пехотинец Heavy Infantry

• Гранатометчик Rocket Infantry

• Снайпер Sniper

• Коммандо Commando

• Шпион Spy

• Инженер Engineer

Как видим, Pyro ликвидирован как класс. Основная сила - пехота. Обладают возможностью стрельбы по разным частям тела, т. е. попадание в голову - верная смерть. Тяжелые бронированы хорошо, легкие - не очень. Средние сочетают возможности медика.
При стрельбе из гранатомета с обратного конца шайтан-трубы вылетает десятиметровый огненный хвост, так что лучше за гранатометчиком не стоять. Радиус взрыва увеличен, гранат несколько типов. Командо - это бывший демомен. Некий эквивалент пайп-бомб будет оставлен, добавлена взрывчатка С4, которую можно будет лепить куда угодно и подрывать на расстоянии. Шпион не будет мгновенно расшифровываться при стрельбе, а сможет быстро ликвидировать несколько человек и остаться залегендированным. Инженер больше не применяет металл, только энергию. Сэнтри можно строить сколько влезет, но они будут жрать энергию, которой их необходимо подпитывать, так что линию Маннергейма из них все равно не построишь. Либо надо бригадой батарейки подтаскивать. При установке сэнтри сначала появляется голограмма, которая исчезает в тех местах, куда сэнтри поставить нельзя.
Команды, командиры и связь.
TF2 как и Quake2 поддерживает 32 игрока, в планах 64. Координация затруднена уже в команде свыше десяти человек, поэтому способ руководства изменен. Команды будут отдаваться по встроенным часам, и все будут точно  знать когда и куда выбегать. Задачи можно ставить отдельно каждому подразделению. Командир в боевых действиях наконец-то не участвует, а смотрит за боем в режиме наблюдателя либо через глаза бойцов и координирует их действия. Будут добавлены голосовые радиосообщения (как в LMCTF).
Кланы.
Кроме возможности рисовать на чем угодно, встроена поддержка внедрения клановых лого на стены построек. Так же лого будет наноситься на шкуры игроков. Шкуры тоже поменяются на различные типы камуфляжа: арктический, городской и пустынный. Основная масса карт будет рассчитана на две команды, но будут и рассчитанные на три и четыре. Всего карт будет 20 штук. Фраги больше учитываться не будут, только командный счет. То есть скольких ты завалил ты увидишь, но победа присуждается по командному счету.
Модификации.
Самому можно будет построить что угодно. Игра поддерживает WorldCraft.
Вот такие вот дела.
Goblin

26/06/98 День как день...

Клану SOD обновили дизайн странички. Идите и тащитесь! :)

Сегодня вышли демо-версии StarCraft это пять уровней не вошедших в "продажную" версию. Весит почти 30Mb. А так же выла демо-весия House of the Dead (16.1MB)

А вот рассказ про то как четыре года назад затеивался Unreal. Ессессенно на буржуйском языке.

Sony Online Entertainment и Crossover Technolgies анонсировали сегодня начало работы над совместным он-лайновым проектом явлюящий собой фэнтезийную стратегию. Название проекта пока Fantasy War. Известно не много. Что выйдет он осенью, что это будет пошаговая стратегия на 2-7 игроков. Будет десять рас... Короче что то вроде HOMM, но только в Он-лайне. Почему только в он-лайне? А вот черт их знает...

На днях на запае вышли Final Fantasy VII (приставочная RPG переведнная на PC), MechCommander (стратегия реального времени на базе мира BattleTech), Team Apache (вертолетный симулятор от SSI), Deathtrap Dungeon (3D Action с перспективой от третьего лица)

25/06/98 Intel безумствует

Ну что, вот уже и The Reckoning проскакали. Что я могу сказать? Вещь хорошая. Монстры бились насмерть, а на последних уровнях перед реактором вообще стояли как панфиловцы под Дубосеково. Крепкие были парни...
Нашел я хваленного Repair Bot'a. Ма-а-аленький такой, гаденыш. Секретов никаких он не показывал (видать - сам не знает), но убиенную братву лечил исправно. Буравил их таким синим лучиком, после чего они оживали и, приплясывая, снова бросались в бой. Пришлось валить по новой, теперь уже всех. Очень зловредные солдатики с лазерными ружьями, сильно мешают. Телок с самонаводящимися ракетами было маловато, да и удар они совсем не держат. Хороши были "мозговитые ребята" (brains), оснащенные новыми щупальцами. Щупали меня на совесть, как двоешники зазевавшуюся пионерку. Пару раз даже досмерти, гады, затискали. Порадовали гладиаторы, которые стреляют из phalanx cannon'a. Стреляют они   хреново, но вот  через защитное поле сразу их пристрелить никак не получается. И порасставили монстров густо, так что было мне весело. Такого злобного напора не могу вспомнить со времен DOOM'a. Но больше всех порадовал Макрон номер два, или как там его зовут, почему-то не сказали. Когда его пристрелил и половинка туловища отвалилась, ноги побегали туда-сюда, и упали. А из задницы на пол выпали мозги. Крепкая пятерка! А в конце висел загадочный корабль, прямо как в Джэдае, хотел меня подобрать. Я на всякий пожарный по нему пальнул из RL, так сквозь него все ракеты пролетают!!! Загадка! Корабль-невредимка.
Прохождение, кстати, немного посложнее Q2. Слегка подзапутали, добавили всяких новшеств. Типа для того, чтобы пролезть на космический грузовик, надо пролезть к конвейеру и запрыгнуть в я щик, который погрузят в трюм.
Новое оружие ничего себе. Риппер - хорош, и бьет хорошо, и за угол все залетает. Phalanx cannon - не сильно, тот же гранатомет, только покрасочнее. Ловушка мне не понравилась, монстров то ловит, то распихивает. Никакого синего луча в ней нет, а похожа она на обычный телепортер. Человека в нее заманить... Ну, я не знаю... Разве что тракториста какого... Может, такие и бывают... А если заманишь, то из нее выскочить можно, пока не засосала.
Добавлен свежий озверин, одновременно ускоряющий темп стрельбы, как руна в CTF. Вещь хорошая. Только DM пока опробовать не удалось :(((( Но горячо всеми любимый The Edge парни из Xatrix доработали и хуже он от этого не стал.
К чему это я все? К тому, что снова поступают сигналы о готовности Mission Pack #2: Ground Zero от Rogue. Из-за бугра потихоньку просачиваются слухи, каковые сейчас и будут подробно изложены.
Контора под названием Rogue засветилась уже давненько. Может, кто помнит такое чудо как Strife? Их рук работа. Мне не понравилось, но положительных отзывов (от тех, кто понимает о чем в игре говорят) масса. Потом слепили Mission Pack #2 для первого Q. Тоже было весьма не кисло, это понравилось гораздо большему количеству. Плюс там был встроенный CTF, а я это дело люблю. Да еще целых три разновидности, да самого Zoid'a пригласили его прилепить - хорошая была вещь. Короче, старый конь борозды не испортит. Правда, и глубоко не вспашет.
Да, так вот. На дворе другое время и мы уже имеем Quake 2. Что же решили понапихать в Mission Pack? Перечислим:

Теперь малость подробнее про все. Значит, лечу это я, лечу, никого не трогаю. Это уже морпех за номером три на Строггос ломится, монстры уже стонут от нашествия желающих устроить кровопускание. Несмотря на то, что мышью земляне владеют значительно лучше, строгги соорудили какой-то Гравитационный Колодец и захватили им наших парней на орбите. Готовится чудовищная расправа и наша задача, как обычно - обнулить поголовье монстров на данном участке поверхности и под ней.  Капсула, как заведено, ломается, с разгону прошибает землю и проваливается в монструозный подвал. Впереди - 14 уровней.
Три новых монстра и в самом деле новые, без дураков. Сталкер - паукообразная скотина, одинаково хорошо бегает по полу, стенам и потолкам. Отлично прыгает и догоняет и вообще во всем лучше тебя. Carrier - не то несущий, не то авианосец. На борту несет рэйлган, grenade launcher и пару пулеметов. Для особо умных любителей заходов со спины имеет специально вставленный в задницу рокет-лаунчер, которым от дурных привычек и отваживает. Попутно рожает летучих камикадзе, которые тебя будут бодать насмерть. Кто такая Черная Вдова (Black Widow) - пока неизвестно. Видимо, ребята тоже дедушку Элиса Купера любят. Попутно модифицированы наши старые друзья. Икарус переделан в Дедалуса, которому выдан энергетический щит и повышена скорострельность и мощность бластера. Доктор осознал, что вылечить никого не может и начал свежих монстров рожать. Толково... Хотелось бы еще посмотреть на процесс зачатия. Скорость родов и количество выродков зависят от уровня сложности. Скажем, по четыре пулеметчика зараз. Кроме монстров кое-где расставлены автоматические турели, простреливающие нужные места.
Оружий заявлено аж четыре. Номер один - мотопила. Давно пора!!! Как говорил наш друг Grom Hellscream из WarCraft'a: Slice and Dice!!! И когда ты выхватишь ее в ходе Deathmatch'a, на всех экранах выскочит "All right, everyone! Chainsaws only!" После чего можно будет кое-кого славно пошинковать. Номер второй - пушка по имени Disruptor, стреляющая сгустками антиматерии. Хорош тем, что плюет на все энергетические щиты сразу и мочит всех без остатка, даже самых мясистых.    Далее ружьецо под названием ETF. Бьет бронебойными. Завершает список Плазменный Луч, который таковым и является, поражая врага на любой дистанции.  Proximity Mine можно лепить на любую поверхность, а Tesla Mine шарашит всех молниями. Для проверки темных закутков выдаются инфракрасные очки, а озверин будет заменен Double Damage.
По доброй традиции Rogue, для DM будут введены свои артефакты. А именно: Vengeance Sphere, которая будет висеть над тобой и нападать на любого, кто выстрелит в тебя тогда, когда у тебя останется меньше 25 пунктов здоровья. Hunter Sphere будет до смерти гонять того, кто тебя убил. Ну и главное: бомба из антиматерии. Детонирует через 4 секунды после закладки и уничтожает все. BFG против нее - детский водяной пистолет. Главный плюс - что все это добро можно сразу отключить и никакой идиот со своими бомбами мешать играть не будет.
Ну что, обещания богатые. Скоро будет чем заняться.  
Картинки можно посмотреть здесь
Goblin

Вышел OpenGL mini port для ATI 3D RAGE PRO и II. Взять можно здесь

24/06/98 Intel безумствует

Psygnosys собирается порадовать нас бильардом. Они объединились с компанией Kasson - известным (не у нас) производителем бильярдных столов. Прекрасно понимаю, насколько важен хороший стол для разработчика. Но вот насчет необходимости лунок и бортиков, как-то не слышал :)

Сегодня вышел MechCommander - игра хоть и явяющая собой жанр стратегии, но, тем не менее, возвращающая нам многое из того, что было хорошего в MechWarrior и исчезло в MW2. Команда, растущий уровень бойцов и проч.

Еще один соискатель премии герой дня (недели, месяца, года) - новый чипсет Glaze3D. В свое время я сильно надеялся на выход Pyramid3D, первого чипсета в котором была аппаратная реализация Bump Mapping и многих других "штук". Но время прошло, продуктов на его основе так и не появилось. Разработчики к счастью не ушли в подполье или запой, а продолжали трудиться не покладая рук, и вот вновь рассказывают нам про то, как при "коммунизме все будет з..." Их новый чиспет (русофилы могут читать этот термин как "набор микросхем" если им так нравится:)) ) под названием Glaze3D обещает ту же сногсшибательную функциональность что и Pyramid3D (кстати, по числу аппаратно-реализуемых возможностей его еще никто не переплюнул, проблема у них была только со скоростью :)) Короче, вот вам цифры, переводить это я не стану.
400 MPIX/s Gouraud shaded pixels, no texture
400 MPIX/s single texture with trilinear mip-mapping
400 MPIX/s dual texture with bilinear filtering
200 MPIX/s dual texture with trilinear mip-mapping
200 MPIX/s quad texture with bilinear filtering
200 MPIX/s bump texture + surface texture
100 MPIX/s quad texture with trilinear mipmapping
Для сравнения  Voodoo2: 90million dual textured pixels/sec. Фирма-разработчик Bitboys Oi, основана бывшими Future Crew. Короче, идите и смотрите сами www.glaze3d.com 

26 июля обещан выход демо-версии Sin. К сожалению, не известно будет ли в демке Multiplayer. Как вы помните, я вам рассказывал, что именно в Sin меня больше всего впечатлил Deathmatch. Будем надеятся, что будет DM и что качество поддержки Internet позволит в него играть.

3dfx-ru.com не умер, просто у ребят проблемы с доменом. Amigo обещает, что все будет хорошо!

Так как Вангеров "зарелизили" (с чем, кстати, вполне можно поздравить KD Lab и KranKa персонально :)) пираты, то самая несознательная (а также нетерпеливая) часть игровой общественности уже имела счастье ознакомиться игрой, и вот уже первый западный сайт (http://www.game-over.net) занимающийся обзорами "рипов"(ну раз официально вангеры еще не вышли, а обзор есть) поставил Вангерам аж 91%.
От себя хочу добавить, что если бы те ребята дождались диска и послушали музыку из игры, они поставили бы 95% минимум!
Короче, Вангеров надо слышать!

23/06/98 Intel безумствует

Matrox объявил о снижении цен на Matrox3D (на базе PowerVR 2) аж до $39.99. Так теперь это пожалуй самый дешевый из 3D-акселерторов. Его кстати поддерживает Unreal.

Еще про Intel... Советую сесть! Новый процессор Xeon, выходящий в следующем месяце, будет стоить $3690... И это уже после снижения цен, изначально его собирались продавать по $4500. Это за девайс, работающий на 450Mhz и с 2Mb кэша... Ну что, господа... Успейте купить процы из первой партии, они хорошо разгоняются :)))

Если кто-то хочет-таки узнать, сколько кадров в секунду выдает его любимый Unreal, качайте отсюда патчик, и следуйте прилагаемым инструкциям 

Quake2 - это игра использующая OpenGL. Тут нет никаких вопросов, тот же OpenGL исползуется и в 3DStudo. Почему же Quake2 работает медленнее на профессиональных платах основанных на чипсете Permedia 2 (стоящие от $500) чем  хотя-бы на Riva128 и в то же самое вермя 3D Studio MAX на Permedia 2 работает раз в 100 быстрее чем на Riva. В чем же состоит различие? Нормальный технчиеский специалист скажет что дело в том что Permedia 2 оптимизирована для работы с CAD/3D modelling, в то время как Riva 128 оптимизирована на игры. Но что же  делает карты хорошими для игр и плохими для CAD и наоборот?
Большнство программ вроде 3D Studio MAX и Lightwave не используют или используют редко такие вещи как MIP mapping, filtering и т.д. Texture mapping тоже редко используется этими приложениями, потому что "финальный" объект обычно "рендрится", это не означает что Texture mapping не исползуется, нет просто они не имеют такого значения потому что большее время художники работают с wireframe (когда плоскости составляющие объект представляются в виде сетки) или gouraud shaded polygons (когда объекты представляются в виде составляющих их бесцветных плоскостей). Подробные рассчеты, а так же объяснение почему же профессиональные карты стоят так дорого можно найти в этой статье, собственно и послужившей основой для этого объявления. Там же в конце привден небольшой сопоставительный анализ распределяющий большинство существующих в настоящий момент чипсетов по шкале )"для игры-для работы". Людям проффесионально занимающимся или просто серьезно интересущимся 3D графикой, очень рекомендую ознакомится.

Новая технология. Победа разума над здравым смыслом. 1Mb/sec по телефонному проводу! Ура! Ура... ура? Интересно, по если по нашим телефонным линиям не всегда 28,800 получается, то нахрена нашей чудесной стране такие "открытия". Короче... Желающий могут ознакмиться с White Papers (принципиальным описанием технологии), для ленивых скжу что еще лет десять можно подобными откытиями не интересоваться... Мы еще  до-о-олго будем бороться за "56K в каждый дом"... :)(

Здесь находтся официальный пресс-релиз посвященный началу поставок Voodoo Banshee для OEM-производителей

Вот результаты очередного конкурса проходившего на E3. Черт. Часть из всего этого я не видел, а про пару даже и не слышал... :(

Intel безумствует. Иначе я это назвать не могу. Они опять анонсировали планы снижения цен. К осени они (цены) упадут еще раза в два. Судите сами - в сентябре цена на P266MMX снизится с $350 до $205, P233MMX с $390 до $160. В октябре PII350 упадет в цене с $621 аж до $310. PII400, который  в настоящий момент стоит около $720, в октябре будут продавать по $375. И хотя цена апгреда с Pentium на PentiumII все равно оснется высокой (так как помимо новой материнской платы и процессора, большинству придется менять и корпус, плюс часть еще захочет AGP-видео карту, а самые умные и Monster Sound... ), тем не менее похоже к осени всю процедуру можно будет уже уместить в $400-$500. Очевидно что это не те деньги которые любой может потратить "легко". И в этой связи меня все больше интересует K6-2. Но похоже в этой стране все торгуют только шипотребом, никто не занимается новинками, а те кто и занимается готов привезти все что угодно но "под заказ и со 100%-ной предоплатой". Единственная надежда на iXBT, может им удасться где нибудь получить в свои лапы K6-2 и написать толковый обзор, как это они умеют...

22/06/98 Dimonuch still alive :)

Компания Cavedog (авторы Total Annihilation) анонсировали свой новый проект Amen. По их словам это будет частью Action, частью Thriller, частью Puzzle. Зная что Cavedog славится своими программниыми наврортами, и глядя на эти картинки есть основания надеятся увидеть что то хорошее... Вот только кому после Unreal еще нужны красивые картинки? :)
screen1.jpeg (54394 bytes) screen2.jpeg (66040 bytes) screen3.jpeg (36326 bytes)

Origin объявил о выходе соврешенно новой игры серии Wing Commander. Игра будет сделана на движке WC:Prophecy, будет состоять из 56 новых миссий и распространяться БЕСПЛАТНО. Раздача слонов начнется 24 августа и будет продолжаться в течение 7 недель после того. Называется проект Wing Commander Secret Ops

Говорят Димоныч жив... Ну и славно!

20/06/98 Dimonuch is dead :(((((

Сегодня печальный день для меня, ну я думаю и для всех российских квакеров. Сегодня несвоевременно погиб лидер RQC - Dimonuch. Он попал под машину. Люди даже не в курсе! Прошу тебя сообщить эту новость...
Michael Sachno

18/06/98 3ABXO3 is back :)

Может я чего-то не понял, но Duke Nukem 4ever переводится под движок Unreal. 8-0 Мда... Хотя 3D Realms понять можно... В свое время согласиться использовать кваковский движок, для них было довольно трудно, так что теперь они хоть частично, но берут реванш :)
Ну и дела... Селудющим шагом я чуствую станет маленькое сообщение в .plan-е Кармака:"Quake Arena will use Unreal engine"  Но чур меня, чур!.. :)

Компьютеры на "популярном":) процессоре Alpha, вполне смогут стать доступными среднему пользователю вместе с выходом Windows NT 5.0 со встроенной технологией FX!32 позволяющей на лету переводить код x86 процессоров в код Alpha. А учитывая что к концу год обещают наладить серийный выпуск процессоров уже с частотой 1Ghz. Хм... Про цену к сожалению ничего не сказано. Наерное у автора есть было ограничение на объем материала :)

Если кого-то интересуют скриншоты из Descent 3 (не путать с Descent: Free Space) то идите сюда. К сожалению они не очень качественные, потому к себе я их выкладывать не стану.

Carmack в своих "диалогах с Blue" фактически подтверждает факт давно будоражащий податливое общественное сознание - "таланливому хакеру в принципе ничего не мешает написать изменения в коде Quake2-клиента позволюящие использовать такие вещи как автонаведение". По всей видимости данную формулировку имеет смысл обощить до фразы: "талантливому хакеру в принципе  вообще ничего не мешает" :)

Позавчера Carmack объявил что его новый проект будет называться не Quake3, а Quake Arena. Формулировка полного обращения довольно пространна что бы приводить ее целиком, но суть в следующем. До сих пор id Software занимались фактически двумя играми паралельно. Однопользовтельской и сетевой. Естественно это не ускоряло процесса выхода новых разработок и не могло положительно отразится на качестве обоих "вариантов". Теперь решено с singleplaeyr покончить (точнее превратить эту игру в BotMatch) и все усилия будут брошены на Dathmatch. Ура! Наконец-то.... Но, позвольте спросить, неужели что бы прийдти к такому решению необходимо было "уйти" Ромеро и дождаться выхода Unreal? Теперь Steed говорит что это решение было приянто еще до выхода Unreal, что Unreal они толком и не видели и т.д. и т.п. Я говорю - отмазка! Но лучше поздно чем никогда... Давайте ребята, сделайте нам классный DeathMatch, а Epic пусть "сделает красиво" нашим подружкам :) Пусть каждый занимается своим делом и не лезет в чужое. id уже лавно зарекомендовали себя асами в области сетевых технологий и сетевого gamaplay-я, Epic всегда был мастером "делать красиво". Так пусть и продолжают в тех же направлениях.

Разработчики все актичнее начинают использовать AMD-шную разработку 3DNow! (новый набор процессорных инструкций) Интересно, как идут этих замечательных процессоров (K6-2) в России (и вообще идут-ли). И нет ли среди счастливых обладателей сей передовой технологической новинки желающих ознакомить широкие массы рассказом?

Теперь чуток новостей. Epic упорно обещает выпустить патч "улучшающий" игру через Internet. Довольно разумное решение, правда несколько запоздалое... Что то вроде HexenWorld :)

Ну и чего разоряетесь? Я что, уж и заболеть не могу?!. Я тут чуть ли ни с воспалением легких валяюсь (все "обошлось" воспалением голосовых связок), а мне говорят, что меня на моей собственной доске еще и ругают! Не хорошо, господа... Ну нет у меня возможности обновлять веб из дома, и что теперь?.. Скиньтесь и подарите мне компьютер, а потом начинайте права качать :-/
Ладно, сорри за резкость, просто наболело слегка...

7/06/98 Диплом is back :(((((

Вот так будет выглядеть средний пехотинец (medium infantry) из TF2 (AVI 500K)

5/06/98 E3!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

По адресу quake.spb.ru:29720 крутится новый патч WAR2MOD. Отечественная разработка, что то вроде TF, но для Quake2. Скачивайте и пробуйте. Может что стоящее. А сами странички посвященные патчу находятся здесь и здесь

Quake2 сервер наконец-то переполз под версию 3.15 Скачать ее можно (нужно!) здесь (1 Mb)

6/06/98 E3!!!!!!!!!!!!

3Dfx выпустил новую версию OpenGL. Взять можно здесь

Intel собирается в понедельник снизить цены на 15%-20% и отложил выход 300Mhz Celeron-a

Теперь о другом. За время моего отсутствия произошло довольно много всего интересного. Например выяснилось что TeamFrotress2 выйдет в комплекте с Half-Life (на E3 TF2 не демонстрировали)

Итак, продолжим....
Unreal Deathmatch. Нагляделся я на выставке на это чудо и пришел вот к какому выводу. Что бы сделать хороший DeathMatch нужен прежде всего ОПЫТ. У Epic-а конечно опыта хоть отбавляй, но не того. Все очень красиво, но играть не интересно. Серьезно. Если в первый день на стенде GT Interactive было не провернуться от желающих зарубиться в Unreal по сети, то во второй их было значительно меньше, а в третий часть машин даже пустовала... Грустно, господа. Аналогчная ситуация и с игрой через Internet. И опять не хватает опыта. Хотели сделать на шару, но не вышло... И ни у кого не выйдет!
Видел на стенде Electronic Arts и их секретный проект NBA Live 99. Ну что я могу сказать. Крутифул. Если в 98 модельки игрков уже были очень классные, то здеь просто нареканий не предвидется. Почти как живые. Вплоть до того что бег и походка будет сниматься с каждого игрока персонально. Правда Jordan как был Roster Player, так им и останется. Как выяснилось дело в том, что он не состоит в проффесиональной ассоциации игроков NBA. Фактически у EA был следующий выбор - либо все игроки кроме Джордана,   либо только Джордан. Что конечно жаль, но ничего не поделаешь. Обещали они и улучшить обработку клавиатуры, при игре двух людей одновременно.
Кстати в продолжение прошлой темы "московских ювелирных ларьков". Так вот. В этот раз в какой то зачуханной подворотне я наткнулся на следующую вывеску "Ремонт автомобилей. Развал колес. Бронирование." Вот так господа... По всей видимости в Москве бронирование автомобиля это такая же необходимая мера, как у нас ремни безопасности. :)

Пока был в Москве, фирма 1C любезно согласилась продемонстрировать их текущую разработку "Князь". За что, кстати, большое спасибо Юрию Мирошникову - менеджеру по развитию игровых и мультимедийных продуктов.
В настоящий момент игра готова примерно на 50%. Практически готов движок. Нарисована большая часть графики и анимации. Это будет ролевая игра в изометрической проекции (практичски как Diablo). Бесспорно художники постарались на славу. Там будет на что посмотреть. Все что я видел было нарисовано просто отменно. Хотя нужно признать и тот факт, что бестиарий (число монстров) не столь уж и велик. Хотелось бы конечно побольше. Ну да ладно. Расскажу об игре. Завязка сюжета такова: некий важный артифакт распался на три части, и твой герой стал обладателем одной из них. Владельцы двух других развиваются прарлельно с тобой (это ведь RPG) и в итоге должен победить тот кто к моменту решающаей всречи окажется круче. К сожалению в игре нет магии, по крайней мере в общепринятом смысле. Т.е. ни в кого нельзя будет шарахнуть Fireball, или залечить Heal-ом. Правда оружие может нести некие магические способности, но это все же не совсем то. Хотя подождем пока с оценками, может это и прикольно... Так вот. По мере хода игры герой сможет тем или иным способом приобретать/захватывать различные населенные пункты, которые в дальнейшем будут снабжать его оружием, здоровьем и проч. Кстати оружие будет изнашиваться, так что его придется переодически чинить. Лечение тоже будет не простым. В принципе будет регенерация с течением времени, но чем больше повреждений получил герой, тем медленнее будет протекать сей процесс. От еды  авторы решили отказаться :) В том смысле что у "князя" не будет проблемы с поиском хлеба насущного. Кроме этого в деревнях можно будет стоить различные полезные сооружения: кузницы и проч. Сюжетная линия обещана быть! Кроме того у нас есть шансы получить нормальные (а не дебильные как в А..., ну да не важно) диалоги и оказывать влияние на ход событий. Сейчас идет работа над квестами, уже готово штук 60, а будет и того больше. Параметров у персонажа будет не мало (не в пример больше чем в том же Diablo), так что РПГ-шность в этом аспекте должна быть полноценной. А вот на мой вопрос о том будет ли интерсно переигрывать игру еще раз(после ее проходжения), авторы пока ничего хорошего не сказали. Т.е. можно будет конечно сыграть и за каждого из двух других персонажей, но если квестов будет не много, то играть будет не очень-то интересно. В итоге резюме следующее: в настоящий момент игра обещает быть хорошей, если не сказать больше, однако у разработчиков все еще впереди. Будем надеятся что никто не станет торопиться   с ее выпуском и игра пройдет тщательнейшее тестирование прежде чем оказаться на прилавках. Причем эта проверка должна затронуть не только примитивный отлов багов, но и интерфейс и удобство управления...
sirin3.jpg (43124 bytes) yaga.jpg (54683 bytes) kentavr7.jpg (32011 bytes)
4.jpg (200784 bytes) 5.jpg (241181 bytes) fight.jpg (156758 bytes) monsters.jpg (145048 bytes)
weapon.jpg (221355 bytes)

4/06/98 E3!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Yeeee-haaaaa!!!!

Хай, господа! Я вернулся. Моя статья будет в новом журнале "Старана Игр". А покуда расскажу немного о личных впечатлениях.
Про шататы как нибудь в другой раз, а пока про E3. Начну с того что "по теме".
Half-Life - Крутейший Single Player. Играть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересно. Ни про какой супер-AI говорить не стоит, но нарисовано все весьма и весьма кайфно. Главное что удалось сделать авторам это привнести общую атмосферу в игру. Теперь ты не просто одиночка изредка встречающий кого нибудь в узких коридорах. Ничего подобного. В Half-Life народ попадается на каждом шагу. Причем я говорю не про врагов, а вообще про левых людей. Какие то ученые, солдаты и проч. Кстати, в игре встречается масса вещей к которым я даже не знаю как и относится. Например бежишь по коридору и видишь как один человек склонился над тупом другого и плачет поддерживая его голову. Кругом суматоха, все бегут... И скажу честно, эта сцена была столь трагична, что мне подумалось что место ей не в игре, а в кино...
SiN - Тут все наоборот. Чистый DeathMatch. Это сделано просто классно. Снайперская винтовка, крутейший RL, пулемет разносящий противника в клочья. Мне удалось немного поигать и я могу сказать что пожалуй это даже занятнее чем Quake. По крайней мере дуэль была весьма и весьма достойна. В некторых местах есть возможность крушить стены, но я так понял что это не везде.
e3sin5.jpg (106080 bytes) e3sin4.jpg (158767 bytes)
Daikatana - Боюсь что Ромеро перестрался.... Такого я от него не ожидал. Сказать что этот парень помешан на сатанизме, это значит ничего не сказать. Играть там пока не во что, фактически можно только смотреть. Нарисовано все здорово, но будет ли это хорошоая игра, пока очень не ясно. Оружие в будущем (надеюсь все помнят о том что там будет три эпохи) не шибко оригинальное, средние века больше похожи на HexenII, настоящее время пока отсутствует (либо я его не видел). В общем судя по тому что я видел, Daikаtana нам еще придется ждать еще очень и очень долго...
dake315.jpg (78432 bytes) dake314.jpg (67025 bytes)
Теперь уж простите, но сейчас я расскажу про любовь мою - HOMM3. Я видел ЭТО и ЭТО круто! Выход запланирован на четвертый квартал 1998 года. Можно сказать что вся игра выросла в полтора раза. Карты стали в полтора раза больше, юнитов стало в полтора раза больше, даже карты где происходят баталии и те стали в полтора раза больше. Причем если если раньше на нем был пенек и его всем приходилось обходить, то теперь его можно будет разнести в щепки. Разрешениее увеличилось до 800x600x16bit. Появилась еще одна новая раса. Все города полностью переделаны. 16 типов героев. Более 100 различных видов юнит. ПОЯВИТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ХОД ПРИ ИГРЕ В MULTIPLAYER И HOTSEAT!!!! Точно известно что будет магия Fly и Walk on water. Системные требования таковы: P133, 32Mb, 2Mb Video, 100Mb на HDD
Mortal Kombat 4 (на PC) находится не то что в состоянии beta, он по моему еще до alpha не до рос. Да и выглядит он как то не особо впечатляюще... Ну нарисованы чуваки в 3D, но сама драка как была в одной плоскости, так и осталась...
Decsent 3 выглядит отлично. Не скажу что Forsaken отдыхает, но уж то что Descent не хуже, это однозначно. Довольно приятно что на стенах остаются следы от выстрелов (меняются текстуры)
Baldur's Gate - ништяк! Это собственно то чем должны были быть Аллоды. Ну дерешься конечно не с белками :). А по разворотам, там тоже повляется один чел, а потом к нему набирается команда. Но это ТАК сделано!.. К слову сказать что игра выйдет на 5 дисках из которых видео будет только пара минут, а остальное это все спрайты, звук и проч. Кстати и интерфейс великолепный. В общем совершенно потрясная гама.
Diablo 2 пока не особо впечатлил. Ну Diablo, ну и что?! Есть конечно приятные моменты, но того кайфа что испытывал при игре в первую часть уже не испываешь. Хотя хитом игра наверное станет.
С&C:Tiberian SUN - очень хорошо. Полный 3D. Но толком разобраться в наворотах не успел.
Ultima 9 о чьей судьбе я уже начал было беспокоится, оказалась довольно милым созданием. Нам удалось встертится с основоположниом всей серии - Ричардом Гэрриотом. Думаю подробное интервью появится в ближайшем номере "Страны Игры". От себя же пока скажу что Гэрриот оказался чертовски умным мужиком с совершенно своим виедением концепции жанра ролевых игр. Он сравнивает его с C&C. По его мнению в стратегической игре человек создает базу из простейших элементов (строений) и в конечном итоге эта база соответствует тем требованиям коорые предъявляет к ней "творец". Аналогично и в ролевых играх - человек разививает те умения своего персонажа, которые он считает наиболее важными для дальнейшего прохождения игры. Насчет графики скажу так. Мне уж так надоели все эти стандартные 3Dfx-овские спецэффекты, что уж лучше бы и без них. Везде все одно и то-же... Прям тошно.
ascension3.jpg (47938 bytes) ascension9.jpg (101126 bytes)
Myth 2: фактически то же что и первый. Ничего принципиально нового
Need for Speed 3: Рулез! Просто кайфушка. Они наконец поняли что NFS2 был ошибкой и теперь в третьей версии это снова симулятор... Я даже поиграть успел. Еле оттащили :)
Blood2, Riot и вообще всего что делается на DirectEngine не демонстрировалось :(

Оныне в журнале Game.EXE в имение X.Мотолога, первую букву читать как "ЭКС" :( Ушел Мотто из журнала :(((((((((((((

26/05/98 E3!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Yeeee-haaaaa!!!!

УСЕ!!! Я фактически там! Т.е. визу получил, билеты есть... Так что завтра в 10:00 я улетаю в славный город New York, а оттуда в не менее славный город Atlanta. Вести себя хорошо уже даже и не прошу, но хотя бы не материться на доске призываю! :) Короче! Меня нет. Буду числа 1-2-3-4-5.... :) Привезу чего-нибудь горяченького :)

Да и еще... Тут письмо у меня лежало в ToDoVeryImportantQuicklyNow!!! :)
Mike, <...> , и поэтому прошу вывесить ссылку на эту анкету. Мне очень нужно, чтобы ответило как можно болше людей - у нас в городе началась акция борьбы с пиратством, и требуется общественное мнение. Ну и ты сам тоже отвечай. Я уже ответил :)
John Blake
http://www.don.sitek.net/gamestone/

И еще небольшая, но плохая новость:

“НО ТЫ! ТЫ КИНУЛА, ТЫ!!!!” Посвящение Blizzard. Л. Трубецкой.
Все пропало: гипс снимают, клиент уезжает… В пятницу Blizzard Entertainment заявила, что прекращает дальнейшую работу над Warcraft Adventures: Lord of the Clans по причине положения дел в разработке на данный момент и стремительного развития технологий, в связи с чем не представляется возможным завершить работу в разумный срок. Потому как не желают выпускать игры, не соответствующие высокому стандарту от Blizzard. Руководством был призван старый оценщик adventures’ов Steve Meretzky, который все это вот так и оценил, а точнее – зарубил.

Goblin
А плохая она потому, что рисовали то этот квест наши питерские художники. Вот так :((((((

Да! И еще... Возьмите новый QuakeWorld (2.21) здесь (1,9Mb)

Предыдущие новости (14 мая - 25 мая)